Стили: классика, модерн, хай-тек
Возможно, архитекторы и искусствоведы с негодованием отнесутся к рассматриваемой "систематике". В то же время, мы предлагаем лишь описание сложившейся сегодня на рынке системы определений, что может быть полезно и коммерсантам, и потребителям. А так же архитекторам и дизайнерам - с практической точки зрения.
Чтобы примирить эту систему с принятыми у людей искушенных определениями, давайте называть эти группы "псевдо-стилями". И напомним: правильное название "классики" - "традиционные стили". А "хай-тек" и прочие стили, к традиционным не относящиеся, называются "модернисткими".
Простейшая система стилей для светильников, используемая многими поставщиками, состоит всего из трёх пунктов: "классика", "модерн", "хай-тек". Оставив пока в стороне опасность разночтений, вызванную чрезмерным упрощением, постараемся описать - что же имеют в виду, когда упоминают каждый из этих стилей.
"Классика". О ней говорят "проверено временем". Кстати, эпохальный "стиль модерн" - настоящий, академически определяемый, как стиль конца 19-го, начала 20-го века, - тоже "классика". Как и "классицизм" 18-19-го веков, который ещё называют "неоклассицизмом". Такие вот парадоксы дефиниций. Но нас не запутать! Сделано добротно, под старину, традиционно и без "новомодных выкрутасов" - значит, классика. С точки зрения дизайна мы найдём в классическом стиле симметрию, безупречные пропорции, традиционные формы и материалы. Функционально дизайн можно считать избыточным: красота выше простецкого желания использовать предмет строго по назначению - здесь и статус владельца нужно подчеркнуть, и его вкус, и незыблемость веры в то, что "классика вечна". Эмоционально элементы интерьера, исполненные в классическом стиле, перебрасывают мостик к нашему детству, пробуждают ностальгию, нивелируют эгоцентричные всплески жажды самовыражения, как бы предлагая приобщиться к прагматичному миру традиций и наследия предков.
"Модерн". Удачный эксперимент - так можно сказать об изделии этой группы. Здесь ещё раз отметим, что мы говорим не о "научном" определении модерна, а об устоявшемся у обывателя представлении о стилях в дизайне интерьера. Смелый эксперимент над "классикой": нарушение симметрии, искажения пропорций, использование различных материалов и форм. Цель всех "нарушений" - найти красоту и уникальность в этих отступлениях от классических заповедей. Функциональность здесь также не главное, здесь царит элегантность, оригинальность.
"Хай-Тек". Функциональность, как сверх-цель. Технология - это не служанка искусства дизайна, а его муза. Материалы, ранее имевшие только утилитарное, скучное назначение, становятся источником вдохновения. Формы деталей механизмов сами по себе красивы и совершенны не от природы, а созданы гением конструктора. "Хай-Тек" выделяют из "Модерна" именно из-за конструктивных особенностей, подчеркнутой "сверхтехнологичности". Сюда часто относят шинные системы, техническую и архитектурную подсветку (если она выполнена утилитарно, "без излишеств"). Элементы "Хай-Тека" дарят интерьеру черты, свойственные эмоциональному фону нашего времени - механистического, сосредоточеного, спешащего.
Чтобы дополнить картину деления по стилям, можно добавить этнические стили, заимствовав из обширного списка те, которые лучше определяются именно по своим странам, чем по приведённой выше системе. Тогда можно говорить о самостоятельных "псевдо-стилях": индийском, китайском, африканском, а также о "русском-народном". Объединяя их все, производители и продавцы часто пишут в каталогах просто "Этника".
С точки зрения дизайна светильников, определённую сложность для представленной систематики представляет такое распространённое направление, как "флористика". Анализ ряда сайтов производителей и продавцов электрики, показал, что примерно половина сторонников "упрощённой" системы относит коллекции "флористики" к модерну, другая же половина почитает их за классику. Здесь сложно дать рекомендации - сильное упрощение и известная путаница в определениях, свойственная рассматриваемой системе, не даёт возможности в её рамках определить критерии для "флористики". Это, в известной степени, и "традиция", и "эксперимент". Скорее всего, полезным может оказаться следующая рекомендация. Если, помимо "природных", "цветочных" деталей и элементов, в конструкции светильника есть много "классического" (например, если само основание светильника "классическое", а плафоны выполнены в виде бутонов), то искать этот светильник скорее нужно в каталоге "классика". Если же и основание, и рассеиватели, и все детали выполнены в "природном" образе (ствол, ветви, цветы, листья), то более вероятно отнесение этого светильника к "модерну".
© LuxZ. ru При цитировании, полностью или частично, указание источника обязательно.
Источник: http://luxz. ru/3style. html
Чтобы примирить эту систему с принятыми у людей искушенных определениями, давайте называть эти группы "псевдо-стилями". И напомним: правильное название "классики" - "традиционные стили". А "хай-тек" и прочие стили, к традиционным не относящиеся, называются "модернисткими".
Простейшая система стилей для светильников, используемая многими поставщиками, состоит всего из трёх пунктов: "классика", "модерн", "хай-тек". Оставив пока в стороне опасность разночтений, вызванную чрезмерным упрощением, постараемся описать - что же имеют в виду, когда упоминают каждый из этих стилей.
"Классика". О ней говорят "проверено временем". Кстати, эпохальный "стиль модерн" - настоящий, академически определяемый, как стиль конца 19-го, начала 20-го века, - тоже "классика". Как и "классицизм" 18-19-го веков, который ещё называют "неоклассицизмом". Такие вот парадоксы дефиниций. Но нас не запутать! Сделано добротно, под старину, традиционно и без "новомодных выкрутасов" - значит, классика. С точки зрения дизайна мы найдём в классическом стиле симметрию, безупречные пропорции, традиционные формы и материалы. Функционально дизайн можно считать избыточным: красота выше простецкого желания использовать предмет строго по назначению - здесь и статус владельца нужно подчеркнуть, и его вкус, и незыблемость веры в то, что "классика вечна". Эмоционально элементы интерьера, исполненные в классическом стиле, перебрасывают мостик к нашему детству, пробуждают ностальгию, нивелируют эгоцентричные всплески жажды самовыражения, как бы предлагая приобщиться к прагматичному миру традиций и наследия предков.
"Модерн". Удачный эксперимент - так можно сказать об изделии этой группы. Здесь ещё раз отметим, что мы говорим не о "научном" определении модерна, а об устоявшемся у обывателя представлении о стилях в дизайне интерьера. Смелый эксперимент над "классикой": нарушение симметрии, искажения пропорций, использование различных материалов и форм. Цель всех "нарушений" - найти красоту и уникальность в этих отступлениях от классических заповедей. Функциональность здесь также не главное, здесь царит элегантность, оригинальность.
"Хай-Тек". Функциональность, как сверх-цель. Технология - это не служанка искусства дизайна, а его муза. Материалы, ранее имевшие только утилитарное, скучное назначение, становятся источником вдохновения. Формы деталей механизмов сами по себе красивы и совершенны не от природы, а созданы гением конструктора. "Хай-Тек" выделяют из "Модерна" именно из-за конструктивных особенностей, подчеркнутой "сверхтехнологичности". Сюда часто относят шинные системы, техническую и архитектурную подсветку (если она выполнена утилитарно, "без излишеств"). Элементы "Хай-Тека" дарят интерьеру черты, свойственные эмоциональному фону нашего времени - механистического, сосредоточеного, спешащего.
Чтобы дополнить картину деления по стилям, можно добавить этнические стили, заимствовав из обширного списка те, которые лучше определяются именно по своим странам, чем по приведённой выше системе. Тогда можно говорить о самостоятельных "псевдо-стилях": индийском, китайском, африканском, а также о "русском-народном". Объединяя их все, производители и продавцы часто пишут в каталогах просто "Этника".
С точки зрения дизайна светильников, определённую сложность для представленной систематики представляет такое распространённое направление, как "флористика". Анализ ряда сайтов производителей и продавцов электрики, показал, что примерно половина сторонников "упрощённой" системы относит коллекции "флористики" к модерну, другая же половина почитает их за классику. Здесь сложно дать рекомендации - сильное упрощение и известная путаница в определениях, свойственная рассматриваемой системе, не даёт возможности в её рамках определить критерии для "флористики". Это, в известной степени, и "традиция", и "эксперимент". Скорее всего, полезным может оказаться следующая рекомендация. Если, помимо "природных", "цветочных" деталей и элементов, в конструкции светильника есть много "классического" (например, если само основание светильника "классическое", а плафоны выполнены в виде бутонов), то искать этот светильник скорее нужно в каталоге "классика". Если же и основание, и рассеиватели, и все детали выполнены в "природном" образе (ствол, ветви, цветы, листья), то более вероятно отнесение этого светильника к "модерну".
© LuxZ. ru При цитировании, полностью или частично, указание источника обязательно.
Источник: http://luxz. ru/3style. html
Отзывы и комментарии