Дизайн интерьера в японском стиле
В обычном японском домике вместо окон повешены деревянные стенные рамы в виде решетки сделанные из легких деревянных планок. Такие рамы называются сёдзи. Они с наружной стороны оклеиваются полупрозрачной бумагой. Такой элемент совершенно вероятно применять в дизайне интерьера.
В дизайна интерьера интересно и то, что сёдзи легко передвигаются в своих пазах, их возможно передвинуть в одну сторону, а снять совсем, освободив пространство между садом и домом. Японский обычный стиль в дизайне интерьера дает возможность принести в дом динамику, открытость пространству, строгость и легкость.
Обклеенные бумагой рамы в окнах плавно развеивали свет, позволяли пробиваться вовнутрь воздуху и при этом уменьшали внешние гулы и препятствовали проникновению ненужных запахов. О плюсах бумаги в окнах сами японцы изъясняли свое мнение: «Шум слышно, но нечетко». В дизайна интерьера немаловажно, что оклеенные бумагой окна не делили человека и окружающий мир, не замыкали человека в жестких рамках его жилища и предоставляли возможность соединения с природой.
Когда наступала замечательная погода и проходил сезон дождей и холодов, в японских домиках рамы сдвигались в одну сторону или совсем демонтировались, и помещение освежалось. Теперь жилище открывается вовне и весь наружный интерьер становится естественной частью общего пространства. Японский стиль в дизайне интерьера можно именовать как экологичным, открытым или минималистичным.
При необходимости сёдзи сдвигаются, и жилище снова принимает личный закрытый и уютный микромир. Сами сёдзи - нетяжелые панели деревянные из решеток, на которые приклеивались листы специальной, сделанной ручной работой бумага - васи.
Естественно, что для сёдзи надо специальная бумага. Бумага обязана быть достаточно уплотненной, для того чтобы моглавыдержать ливень и ветер. При этом основное было ее полупрозрачность. Данную бумагу изготавливали почти во всех местах Японии, но очень качественной была бумага из села Утияма. Эту бумагу делали лишь в зимний сезон и отбеливали исключительно на снегу. Благодаря ручной работы, каждая партия бумаги различалась чем-то особенным, какими-то собственными деталями.
За этого, как только бумага на сёдзи рвалась или портилась, жители штопали дырки другой бумаги, немного хорошей партии и затем наносили на заплаты тонкие рисунки, в основном семейную геральдику. Поэтому внутри сёдзи порой смотрелись на свет как будто полотно с водяными знаками.
Все описанные особенности японского стиля с успехом смогут использоваться в современном дизайне интерьеров, главное - бурная фантазия и творческий подход.
Дизайн интерьера