База клиентов

Как известно, одним из основных видов деятельности подавляющего большинства компаний является поиск и привлечение клиентов. А вместе с ростом количества клиентов организация начинает сталкиваться с проблемами хранения и обработки больших объемов данных по клиентам: личные данные клиента, статистика обращений в компанию, суммарная прибыль по клиенту и прочее. У подобных организаций возникает насущная потребность создания и ведения базы клиентов. База клиентов может быть реализована в различном виде, или это таблица, в которой хранятся необходимые контактные данные или же это полноценный программный комплекс, система взаимоотношений с клиентами, с возможностью интеграции в системы управления предприятием и бизнес процессами.

Руководителю в зависимости от масштабов предприятия и иных факторов, таких как, например, среднее количество новых клиентов в месяц, необходимо принять решение, какую базу клиентов использовать, - будет ли это уже готовый программный продукт или же необходимо прибегнуть к услугам программистов или организаций разработчиков программного обеспечения, чтобы наиболее максимально подстроить систему под нужды компании. Обладать системой управления базы клиентов еще мало, необходимо руководствоваться рядом правил для эффективной работы с ней. Так, будь это готовое программное решение или написанное разработчиком, работать с ним будет менеджер, которому необходимо в кротчайшие сроки получать необходимую ему информацию.

Первое требование к базе клиентов – она должна быть простой. Знать полную биографию клиента в большинстве случаев не имеет смысла. Система должна хранить только требуемую для корректной работы информацию, в большинстве это: название фирмы, имя клиента, фамилия, прямой номер телефона (стационарный), добавочный номер, номер мобильного телефона, номер факса и адрес электронной почты. Второе правило - база клиентов должна быть корректно заполнена (без грамматических ошибок), а иначе это усложнит поиск данных и породит в дальнейшем дублирование информации о клиенте. Третье правило, гласит о том, что необходимособлюдать стандарты форматов данных при заполнении базы. Четвертое правило – избегайте дублирования информации в базе. В большинстве это возникает, когда неправильно пользуются предыдущими правилами. Пятое правило – полнота информации. После того как, согласно первому правилу, определились с набором информации о клиенте, необходимо чтобы она была вся заполнена. Если возникает ситуация когда какая-либо часть данных отсутствует у клиента, необходимо так же указать об этом. К примеру если нет электронного адреса, в графе так и поставить – отсутствует, а не оставлять поле пустым. Шестое правило гласит о том, что информация должна быть актуальная, то есть должен быть период хранения информации, чтобы не раздувать базу клиенто в старыми данными. Седьмое правило – должна быть настройка прав доступа на чтение и редактирование данных в базе клиентов. Восьмое правило – необходимо систематически наводить порядок в базе данных, удалять старые записи клиентов, проверять актуальность данных по клиентам. В идеальном варианте необходимо нанять отдельного специалиста, который бы держал базу клиентов в актуальном состоянии. Помните, предприятие, которое ведет учет в системе управления взаимоотношениями с клиентом и делает это правильно, повышает эффективность работы менеджеров в несколько раз.

База клиентов



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: