Убыточный Президент. Часть 1
Медведев своей проамериканской политикой нанес ущерб России в несколько миллиардов долларов
1. Медведев запретил поставлять в Иран С-300
Источник информации — http://vz.ru/news/2010/9/22/434538.html (22 сентября 2010).
Президент России Дмитрий Медведев запретил поставлять в Иран комплексы С-300, бронетехнику, боевые самолеты, вертолеты и корабли, сообщает пресс-служба Кремля.
«Указом, в частности, запрещается транзитное перемещение через территорию России (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории России в Иран, а также передача Ирану вне пределов России с использованием морских и воздушных судов под государственным флагом России любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем, как они определяются для целей Регистра обычных вооружений ООН, зенитных ракетных систем С-300 либо материальных средств, связанных со всем перечисленным, включая запасные части», – сообщает пресс-служба, передает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее вице-премьер России Сергей Иванов заявлял, что Россия имеет возможность поставлять С-300 Ирану и исполнение этого контракта – лишь вопрос политической воли: http://vz.ru/news/2010/6/11/409955.html
Косачев: Компенсации за непоставку С-300 Ирану могут достичь 1 млрд долларов
Источник информации — http://vz.ru/news/2010/9/28/435864.html (28 сентября 2010).
Иран может претендовать на солидную компенсацию из-за отказа России поставлять комплексы С-300, заявил председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев
……………………………
2. Убытки России в связи с эмбарго в отношении Ливии могут составить 4,5 млрд долларов
Источник информации — http://www.banki.ru/news/lenta/?id=2734675 (28.02. 2011).
Ввод Советом Безопасности ООН санкций (По указанию Медведева российский представитель проголосовал за резолюции № 1970 и 1973 по Ливии — Анатолий Краснянский) против режима Муамара Каддафи может обернуться для России убытком в 4,5 млрд долларов, сообщает российский Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО). Речь идет о замораживании пакетного соглашения о контрактах на поставку оружия в обмен на списание РФ части госдолга Ливии, пояснили эксперты.
«То есть по состоянию на начало января 2010 года из общей суммы списания ливийского долга в сумме 4,5 миллиарда долларов в обмен на контракты для российских компаний были заключены договоры на сумму около 300 миллионов. С учетом пакетного контракта, заключенного в январе 2010 года, общая сумма заказа составила около 2,1 миллиарда. То есть, согласно ранее достигнутой договоренности с ливийской стороной, в перспективе еще планировалось согласовать и подписать контракты на сумму около 2,4 миллиарда», — сообщили в ЦАМТО.
Александр Реутов
Президент Ирана указал, кто в России ему не друг
Махмуд Ахмади-Нежад обиделся на Дмитрия Медведева
Источник информации — http://nuclearno.ru/text.asp?14642 (27 июля 2010).
Президент Ирана Махмуд Ахмади-Нежад обвинил своего российского коллегу Дмитрия Медведева в том, что он пляшет под дудку США. И предостерег Москву от продолжения подобной политики, указав, что это противоречит российским интересам. Наблюдатели выразили опасение, что Тегеран может исключить Россию из схемы по обмену иранского низкообогащенного урана на топливо для своего исследовательского ядерного реактора, если она будет реализована.
Недовольство президента Ирана вызвало выступление российского лидера 12 июля в Москве перед послами РФ. "Надо, наконец, отказаться от любых упрощенских подходов к этой проблеме (ядерной программе Ирана.- "Ъ"),- заявил тогда Дмитрий Медведев.- Иран приближается к обладанию потенциалом, который в принципе может быть использован для создания ядерного оружия".
Махмуд Ахмади-Нежад счел эти слова враждебными по отношению к Ирану.
"К сожалению, те, кто недостаточно информирован или основывается на неверном анализе, вовлекаются в спектакль, который противоречит их интересам,- заявил президент Ирана в субботу, выступая на церемонии закрытия молодежного фестиваля в Тегеране.- Вопрос в том, почему российский президент должен играть в американском спектакле?" При этом господин Ахмади-Нежад выразил сожаление, что "Медведев стал выразителем идей врагов Ирана".
Как полагает иранский президент, Москва пошла на поводу у Вашингтона, проводящего планомерную политику против Исламской Республики. "Иранский и русский народы — дружественные,- заверил Махмуд Ахмади-Нежад.- И мы заинтересованы в продолжении дружбы между двумя странами, однако высказывания Дмитрия Медведева дали старт американскому пропагандистскому спектаклю, направленному против Ирана".
Иранский президент уже не в первый раз позволяет себе нелицеприятные высказывания в адрес России. (Не в адрес России, а российским властям, а это не одно и то же — Анатолий Краснянский). Так, в конце мая, когда Москва дала принципиальное согласие на введение новых санкций Совета Безопасности ООН против Ирана, Махмуд Ахмади-Нежад назвал такое поведение России "неприемлемым". В эфире государственного телеканала Chabar он посоветовал президенту Медведеву, "поддавшемуся давлению со стороны США", внести поправки в свою позицию и позаботиться о том, чтобы Москва не вошла в число "исторических врагов Ирана".
Тогда Москва довольно жестко отреагировала на выпад из Тегерана. Помощник президента РФ по международным делам Сергей Приходько заявил, что Россия руководствуется собственными долгосрочными интересами и ее позиция "не может быть ни проамериканской, ни проиранской". При этом он добавил, что РФ настроена против экстремизма и непредсказуемости на мировой арене, а "политической демагогией сохранить свой авторитет еще никому не удавалось". А глава МИД России Сергей Лавров оценил заявление президента Ирана как "эмоциональное".
Нынешний демарш Махмуда Ахмади-Нежада эксперты не склонны драматизировать. "В Тегеране поняли бесперспективность прежних игр, которые руководство Ирана вело с Россией, и осознают, что Москва занимает принципиальную позицию относительно иранской ядерной программы",- заявил директор Института политических исследований Сергей Марков. По мнению генерального директора Центра изучения современного Ирана Раджаба Сафарова, президент Ахмади-Нежад вовсе "не заинтересован в ухудшении отношений с Россией". "Когда критические заявления звучат на Западе, в Иране это воспринимают как обычное дело,- пояснил он.- Но когда критика идет из Москвы, это уже воспринимается весьма болезненно".
Вместе с тем некоторые наблюдатели полагают, что обиженный на Москву Тегеран вполне может исключить Россию из схемы по обмену иранского низкообогащенного урана на топливо для своего исследовательского ядерного реактора. Напомним, по условиям подписанного в мае ирано-турецко-бразильского соглашения Иран вывозит в Турцию 1,2 тонны своего низкообогащенного урана. Взамен он должен получить топливо для тегеранского реактора, который используется в медицинских целях. Поставщиками топлива, как предполагается, станут Франция и Россия. Как раз вчера в Стамбуле состоялись переговоры глав МИДов Турции, Ирана и Бразилии Ахмета Давутоглу, Манучехра Моттаки и Селсу Аморима. Участники встречи согласовывали детали плана по обмену и пообещали обнародовать окончательную схему в ближайшие дни.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Медведев и компания отдали Ливию на съедение НАТО
Содержание
[1] Ради чего продали Иран
[2] Медведев и компания отдали Ливию на съедение НАТО
[2.1] Совет безопасности ООН. Резолюция от 26 февраля 2011 года № S/RES/1970 (2011)
[2.2] Резолюция Совета Безопасности ООН 1970 (статья в Википедии)
[2.3] Андрей Петрович Данилов. Криминологический анализ агрессии против Ливии.
[1]
Ради чего продали Иран
Источник информации — http://nnm.ru/blogs/master222/radi_chego_prodali_iran/#cut
Появившийся в среду указ президента России Дмитрия Медведева «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г.» дает основание считать, что внешняя политика России входит в совершенно новый этап своего развития. Даже простой перечень всех тех мер, которые указ предусматривает, говорит о серьезной трансформации политики России в отношении Ирана. Под запрет попадает передача Ирану танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов и военных кораблей, комплексов С-300. Президент также запретил российским физическим и юридическим лицам оказывать финансовые услуги Ирану, имеющие отношение к так называемой «ядерной программе». На территории РФ запрещена даже совместная деятельность с банками Ирана, не будут открываться новые банковские филиалы и страховые конторы.
Отныне на территорию России будет запрещен въезд и даже транзит иранских граждан, связанных с ядерной деятельностью. В приложении №1 к указу список из 13 человек, в нем ученые, чиновники и военные. В частности, это Аббас Резаи Аштиани, занимающий руководящую должность в управлении Организации по атомной энергии Ирана по геологоразведке и добыче и бригадный генерал Мохаммад Реза Нагди — бывший заместитель начальника генштаба иранских вооруженных сил по тыловому обеспечению и промышленным исследованиям.
Беспрецедентные по жесткости формулировки, особенно напоминание о том, что в России будет организован усиленный контроль за соблюдением указа, вообще-то не характерны для обычно сдержанного стиля таких кремлевских документов. Это обстоятельство дало основание некоторым российские аналитикам предположить, что данный указ является свидетельством безоговорочной победы проамериканского лобби в Кремле. А также видимым подтверждением того, что возвращаются времена «козыревщины», когда российская внешняя политика открыто писалась чиновниками американского госдепа.
Однако, несмотря на весь обширный текст указа президента России «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г.», основным его содержанием является запрет на поставку в Иран зенитных комплексов С-300. Призванных, среди прочего, оборонять от налетов вражеской авиации и ракетных атак и построенную Россией атомную станцию в Бушере.
Дело в том, что в 2007 году Россия и Иран заключили контракт на поставку Тегерану пяти дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300. Это хорошие комплексы, они способны эффективно защищать воздушное пространство практически от любого воздушного нападения. Заключение контракта держалось в секрете, о нем долго никто ничего не знал, пока в конце декабря 2007 года не появились первые намеки на С-300 для Ирана. Через год, 21 декабря 2008 года, иранские СМИ сообщили о начале поставок российских ЗРК С-300 в Иран.
Москва тут же выступила с опровержением, заявив, что информация не соответствует действительности, затем признала факт существования контракта. За комплексы от Ирана был получен аванс, общая сумма контракта оценивалась примерно в 1 миллиард долларов. Сами поставки боевой техники должны были начаться еще в прошлом году, но так и не состоялись по причинам, связанным с политической неготовностью российской стороны это сделать.
В декабре 2008 года прошли сообщения о том, что из России в Иран доставлены первые комплектующие для С-300, но затем эти сообщения были опровергнуты Москвой. Тем не менее, в начале 2010 года спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что Россия выполнит свои обязательства по поставке С-300. «Это наше суверенное дело, кому что поставлять. У нас есть двустороннее соглашение с Ираном, Россия всегда выполняла все свои международные договоры и соглашения. Поэтому поставка этого оборонительного комплекса — дело времени»,— сказал Миронов, отметив, что «там действительно технические задержки». «Я уверен, что мы поставим этот комплекс, в том числе, и для того, чтобы Иран смог обороняться от любого воздушного нападения на его территорию. Это право, опять же, суверенного государства».
9 июня 2010 года в Совете Безопасности ООН прошло обсуждение и затем принятие пакета санкций международного сообщества против Ирана с целью принудить его свернуть ядерную программу и сделать ее более прозрачной. Однако еще до начала обсуждения проекта было ясно, что подготовленный США и поддержанный их партнерами по пятерке постоянных членов Совета Безопасности ООН, включая РФ и Китай, проект резолюции о санкциях не запрещал поставку Ирану Россией комплекса С-300. И даже накануне голосования в Совете Безопасности ООН по антииранским санкциям Владимир Путин дал понять, что экономическое сотрудничество между странами будет продолжено, а контракт по С-300 не отменяется.
Как писала в мае 2010 года газета «Вашингтон таймс» со ссылкой на представителя госдепартамента США, «проект резолюции не налагает на Россию обязательства не передавать Ирану С-300». А сразу же после голосования в СБ ООН спикер госдепа Филип Кроули заявил: «Резолюция 1929 запрещает продажу и передачу Ирану вооружений, упомянутых в регистре обычных вооружений ООН, а в нем не упомянуты комплексы С-300».
На следующий день это же повторил и официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко, отвечая на вопрос, вводит ли резолюция 1929 ограничения на поставки С-300 Ирану. Он заявил, что «средства ПВО, за исключением переносных ракетно-зенитных комплексов (ПЗРК), не охватываются ограничениями новой резолюции СБ ООН в отношении Ирана». Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев в тот же день подтвердил его слова, сказав, что «в отношении поставок С-300 Ирану Россия никак не связана резолюцией Совбеза ООН, и работа по этому контракту идет». Однако уже на следующий день, пресс-центр ФСВТС опроверг слова собственного директора, сделанные накануне — заявив, что резолюция СБ ООН как раз затрагивают вопрос поставок Россией в Иран С- 300.
Но, одновременно это опроверг уже министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Находясь в Ташкенте, он заявил, что «строительство АЭС в Иране и поставка С-300 не подпадают под резолюцию СБ ООН. Что касается военно-технического сотрудничества, то «резолюция вводит ограничение на сотрудничество с Ираном по наступательным типам вооружений и оборонительные вооружения под эти ограничения не подпадают».
Но уже через неделю слова Лаврова вопреки всем законам субординации опроверг его заместитель Сергей Рябков. В общем, в этой странной истории все внешнеполитические заявления российских чиновников противоречили друг другу и создавали впечатление «подковерной борьбы»
разнонаправленных сил.
В конце концов судьбу контракта решил лично президент Медведев.
Причем, если абстрагироваться от деталей и свистопляски чиновников, то всем было ясно, что технически контракт на поставку С-300 не подпадал под резолюцию СБ ООН. Москва сама наложила на себя обязательства его не исполнить, расширительно толкуя текст резолюции. По сути, контракт стал жертвой смены руководства в Кремле. Поскольку он заключался еще при Владимире Путине, который уже к 2007 году понял, насколько губительно для страны подчинение российской внешней политики американским интересам.
Правда, даже при Путине Москва старалась не афишировать эту сделку, возможно, собираясь использовать ее в качестве козыря в игре с Вашингтоном, особенно «в размене» на договор по СНВ-3, который находится в настоящее время на рассмотрении в парламентах РФ и США.
Москва при этом очевидно ожидала от США одобрения тех или иных ее внешнеполитических шагов, но была полностью разочарована осенью 2008 года, когда США поддержали вторжение Грузии в Южную Осетию и осудили Россию за адекватный ответ агрессору.
Тогдашнее бесстыдство и вероломство США отрезвили российское руководство, и даже отчаянные усилия проамериканского лобби не смогли удержать его от признания независимости Южной Осетии и Абхазии.
Кстати, наблюдатели тогда заметили, что первым с осуждением грузинской агрессии в Цхинвале выступил не президент России, а премьер-министр. И затем в ответ на открытую поддержку Соединенных Штатов грузинского марионеточного правительства на Кавказе Россия довела работы на иранской станции в Бушере до ее физического пуска. Так что если бы не августовская война 2008 года, еще неизвестно, чем бы закончилось многострадальное и многолетнее строительство атомного объекта в Бушере.
«Американский акцент» в российской политике усиливается по мере приближения страны к президентским выборам 2012 года. Несмотря на слухи о якобы состоявшемся между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным «джентльменском соглашении», и тот и другой, похоже, намерены не только принять участие в выборах 2012 года, но и выиграть их. Поэтому, чтобы однозначно заручиться поддержкой Запада и США кремлевская администрация «рубит» контракт с Ираном на поставку оборонительных комплексов С-300.
Отказ России под абсолютно формальным предлогом от поставок С-300 сопряжен с огромной упущенной выгодой, колоссальными репутационными издержками, выплатой сотен миллионов долларов за неустойку и не исполнение контракта. Кстати, своим отказом поставить зенитные комплексы Ирану, Россия приближает возможность нанесения Соединенными Штатами и Израилем авиаударов по не очень прикрытым с воздуха объектам ядерной инфраструктуры Ирана, т.е. фактически приближает возможность новой войны у своих границ.
Вашингтон сегодня празднует, может быть, свою самую яркую победу над Москвой за последние 10 лет. В кругу своих западных партнеров вместе с Израилем они ехидно посмеиваются над наивностью и ребячеством Москвы, демонстрируя глубину своего влияния на нынешних кремлевских чиновников. А как же Белому дому не приветствовать шаг Москвы, который развязывает ему руки и позволяет теперь безнаказанно бомбить Иран?
Сами иранцы давно поняли, что С-300 могут стать «разменной картой» Москвы в игре с Вашингтоном, поэтому уже примерно два года назад начали поиск альтернативного зенитного оружия в Китае. Китай, в принципе, может поставить Тегерану такие комплексы, и видимо, уже поставил два из четырех, о появлении которых недавно сообщало иранское военное ведомство. Это значит, что у Ирана есть технология производства оружия, подобного С-300. Это подтверждается и тем, что Иран собирается открыть завод по производству зенитно-ракетных комплексов, аналогичных боевым системам С-300, о чем заявил министр обороны Ахмад Вахиди.
Что до России, то она может ожидать неблагоприятных для себя шагов со стороны Ирана. Как прямых, в виде уже анонсированных Тегераном планов потребовать от Москвы неустойку в судебном порядке за не поставку ЗРК, так и косвенных санкций. К примеру, Иран в ближайшие месяцы в рамках правительственной программы в предстоящие 20 лет построить 20 АЭС, намерен объявить новый тендер на строительства двух АЭС общей стоимостью не менее 6 миллиардов долларов США. Очевидно, что Росатом не то что не победит, но, скорее, даже не будет допущен к этому выгодному тендеру.
И это вполне нормально, потому что лишь сумасшедший отдаст важнейшие экономические проекты, какими являются АЭС, ненадежному и управляемому непонятно кем партнеру.
И, самое печальное при этом, скорее всего, Россия так и не получит выгод, которые она ожидает от того, что в угоду США присоединилась к санкциям против Ирана. История наших отношений с Соединенными Штатами показывает, что такого рода ожидания обычно заканчивались разочарованием и громадными убытками политического и экономического характера. Так было у Горбачева с Рейганом, у Ельцина с Клинтоном, а сейчас продолжается такая же дружба у Медведева с Обамой.
Однако московские правители, постоянно забывают, что Вашингтон в отношениях с Москвой привык не исполнять данных обещаний и руководствуется лишь своими, причем сиюминутными интересами. А это значит, что если сегодня США выгодно давить на Иран – они давят и призывают к этому своих партнеров. Если завтра окажется, что с Ираном Соединенным Штатам лучше наладить отношения, то начнется дружба.
К примеру, по информации некоторых СМИ, сейчас США за спиной России ведут секретные переговоры с Ираном об установлении неофициальных дипломатических отношений между странами, причем по инициативе Белого дома. Как сообщила израильская газета «Гаарец», переговоры идут как раз в эти дни в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Исламскую республику на ней представляли лица из ближайшего окружения президента Махмуда Ахмадинежада, который прилетел в Нью-Йорк для участия в ежегодном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Скорее всего, не зря Иран совсем недавно освободил из тюрьмы одну из трех граждан США, захваченных год назад на юге Ирана, и обвиненных в шпионаже.
Если информация о переговорах соответствует действительности, США в любой момент могут распахнуть двери перед Исламской Республикой. И тогда Россия потеряет гигантскую дружественную страну. Так как любой новый режим в Иране станет прозападным, марионеточным и соответственно антироссийским. Запад и США из нового Ирана сделают монстра, пожирателя интересов России, в том числе в Центральной Азии, на Каспии, на Большом Кавказе и в самой России. Создавая через Иран огромные проблемы для России, США, затем время от времени будут приходить ей на помощь, в зависимости от ситуации и цены вопроса управляя уровнем активности Ирана в сфере жизненно-важных интересов России.
США защищают свои интересы и ради достижения этой задачи готовы на все. Сейчас они ищут дорогу к Ирану и это несмотря на то, что Махмуд Ахмадинежад в эфире телеканала CNN сказал, что премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху является «квалифицированным убийцей», который «должен предстать перед судом за убийство женщин и детей». И что угроза миру на Ближнем Востоке «в первую очередь, исходит от сионистского режима и Соединенных Штатов». «Они должны быть разоружены», — заявил Ахмадинежад.
Таким образом, это вновь показывает, что в большой политике нет ни друзей, ни постоянных врагов, а есть лишь национальные интересы. Но российские лидеры, недальновидно становясь только на одну сторону в конфликте, тем самым подвергая самому серьезному риску национальные интересы России.
[2]
Медведев и компания отдали Ливию на съедение НАТО
Медведев дал указание подписать резолюцию № 1970. В резолюции № 1970:
1. Оклеветаны высшие власти, полиция и армия Ливии.
2. Поставлены под сомнение законные действия полиции и в армии по защите населения от бандитов и страны от внутренней агрессии.
3. Убийство сотрудников полиции, солдатов и офицеров не считается преступлением, то есть их лишили права на жизнь.
3. Нарушены пять основных принципов международного права.
4. Российский представитель проголосовал за Резолюцию. Очевидно, что это он сделал по указанию Медведева. Следовательно, нынешняя власть, — в лице Медведева не соответствует менталитету российского народа. Для российского народа, в отличие от западного обывателя, небезразличны вопросы нравственности.
5. Негативные последствия для России.
Лживые понятия, используемые Резолюцией
"Мирные демонстрации", "мирные демонстранты", "мирные собрания": на самом деле — вооруженные отряды, поддерживаемые странами западной «демократии».
16 февраля 2011 года на востоке Ливии в городе Бенгази "мирные демонстранты", а на самом деле —
агрессивно настроенная толпа, воспользовавшись удобным поводом для организации беспорядков, – арестом одного из правозащитников, собралась у здания местной администрации, требуя его освобождения. Затем "мирные демонстранты", вооружённые бутылками с зажигательной смесью, призывая к отставке правительства, направились к центру города.
18 февраля "мирные демонстранты", сломив сопротивление полиции (то есть убив и ранив полицейских), установили контроль над городом Аль-Байда. Уличные бои "мирных демонстрантов" шли и в Бенгази, где 18 февраля "мирными собраниями" была сожжена местная радиостанция, а к 20 февраля, после того как пала военная база в центре, город оказался под полным контролем "мирных демонстрантов". Расквартированные в Бенгази части ливийской армии перешли на сторону "мирных демонстрантов. Глава МВД Ливии генерал армии Абдель Фаттах Юнес (предатель) порвал с Муаммаром Каддафи и призвал армию переходить на сторону протестующих. Подробнее: Международный государственный терроризм — https://ctsengtec.ru/article-456.html, а также [4].
Полицейские, солдаты и офицеры принимают присягу о том, что они будут защищать законность, правопорядок и свою страну от агрессии.
Тем не менее ООН принимает резолюцию № 1970, которая лишает полицейских, солдат и офицеров не только права на жизнь, но и чести — их обвиняют в преступлениях, а именно: в "широкомасштабных и систематических нападениях на гражданское население".
Правая характеристика событий в Ливии
Источник информации — https://ctsengtec.ru/article-456.html
1. Каддафи был легитимным лидером Ливии. В Ливии начался мятеж, организованный извне. Повстанцы — участники восстания. Восстание — массовое вооруженное выступление. Тот, кто стреляет в солдата или в полицейского — преступник. Каддафи имел полное право подавить вооруженное выступление.
В России тоже был организован мятеж, а именно — в Чеченской Республике, и тоже подпитывался деньгами и оружием со стороны Запада, и был подавлен силою. Путин сохранил Россию, поскольку мятеж — это раковая опухоль для государства, опухоль надо вырезать — мятеж подавить, иначе последствия будут катастрофическими.
Действия НАТО — это наглое нарушение международного права, которое уже привело к человеческим жертвам и уничтожению имущества в огромных размерах. Это международный бандитизм, при этом члены банды — руководители стран НАТО. Получается так: народы западных стран обязан подчиняться законам, а руководители "имеют" право терроризировать незападные страны и заниматься международным разбоем.
2. Согласно официальной биографии, Д.А. Медведев закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, неплохое учебное заведение. Диплом юриста он имеет — это факт. "Медведев имеет глубокие юридические знания" — это уже предположение. Ведь имеющий глубокие юридические знания не может не знать международного права.
США и НАТО нарушили в отношении Ливии 5 (пять!) основных принципов международного права:
1) Принцип неприменения силы и угрозы силой;
2) Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
3) Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
4) Принцип территориальной целостности государств;
5) Принцип уважения прав человека и основных свобод.
США и НАТО нарушили принцип уважения прав человека и основных свобод, поскольку нарушили право на жизнь людей, живущих на территории Ливии.
Справочные материалы. Императивный характер носят все основные принципы международного права, являющиеся главным критерием правомерности всех международно-правовых норм. В международном праве выделяют десять основных принципов:
* Принцип неприменения силы и угрозы силой;
* Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
* Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
* Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;
* Принцип равноправия и самоопределения народов;
* Принцип суверенного равенства государств;
* Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;
* Принцип нерушимости государственных границ;
* Принцип территориальной целостности государств;
* Принцип уважения прав человека и основных свобод.
Источник информации: http://ru.wikipedia.org/wiki/Jus_cogens
[2.1]
Совет безопасности ООН
Резолюция от 26 февраля 2011 года № S/RES/1970 (2011)
Источник информации — http://ru.wikisource.org/wiki/Резолюция_Совета_Безопасности_ООН_№_S/RES/1970_(2011)
принятая Советом Безопасности на его 6491-м заседании
26 февраля 2011 года
Совет Безопасности,
выражая глубокое беспокойство по поводу ситуации в Ливийской Арабской Джамахирии и осуждая насилие и применение силы против гражданских лиц,
осуждая грубые и систематические нарушения прав человека, включая подавление мирных демонстраций, выражая глубокое беспокойство по поводу гибели гражданских лиц и безоговорочно отвергая подстрекательство к вражде и насилию в отношении гражданского населения со стороны правительства Ливийской Арабской Джамахирии на самом высоком уровне,
приветствуя осуждение Лигой арабских государств, Африканским союзом и Генеральным секретарем Организации Исламская конференция серьезных нарушений прав человека и норм международного гуманитарного права, совершаемых в Ливийской Арабской Джамахирии,
принимая к сведению письмо Постоянного представителя Ливийской Арабской Джамахирии при Организации Объединенных Наций от 26 февраля 2010 года на имя Председателя Совета Безопасности,
приветствуя резолюцию А/HRC/RES/S-15/1 Совета по правам человека от 25 февраля 2011 года, включая решение о срочном направлении независимой международной комиссии для расследования всех предполагаемых нарушений норм международного права прав человека в Ливийской Арабской Джамахирии, установления фактов и обстоятельств таких нарушений и совершенных преступлений и выявления, когда это возможно, тех, кто несет за это ответственность,
считая, что широкомасштабные и систематические нападения на гражданское население, происходящие в настоящее время в Ливийской Арабской Джамахирии, могут квалифицироваться как преступления против человечности,
выражая обеспокоенность в связи с бедственным положением беженцев, вынужденных покинуть Ливийскую Арабскую Джамахирию, спасаясь от насилия,
выражая обеспокоенность также по поводу сообщений о нехватке медицинских препаратов и принадлежностей для оказания помощи раненым,
напоминая о том, что ливийские власти обязаны защищать население своей страны,
обращая особое внимание на необходимость соблюдения принципов свободы мирных собраний и выражения мнений, включая свободу средств массовой информации,
подчеркивая необходимость привлечь к ответственности тех, на ком лежит вина за нападения на гражданских лиц, в том числе нападения, совершенные подконтрольными им силами,
ссылаясь на статью 16 Римского статута, в соответствии с которой никакое расследование или уголовное преследование не может начинаться либо проводиться Международным уголовным судом в течение периода в 12 месяцев после того, как Совет Безопасности обращается с просьбой на этот счет,
выражая беспокойство по поводу безопасности иностранных граждан и их прав в Ливийской Арабской Джамахирии,
подтверждая свою твердую приверженность суверенитету, независимости, территориальной целостности и национальному единству Ливийской Арабской Джамахирии,
памятуя о своей главной ответственности в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций за поддержание международного мира и безопасности,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций и принимая меры на основании статьи 41 Устава,
1. требует незамедлительно положить конец насилию и призывает предпринять шаги для удовлетворения законных требований населения;
2. настоятельно призывает ливийские власти:
а) проявлять максимальную сдержанность, уважать права человека и нормы международного гуманитарного права и незамедлительно предоставить доступ международным наблюдателям за положением в области прав человека;
b) обеспечить безопасность всех иностранных граждан и их имущества и содействовать отъезду из страны всех желающих ее покинуть;
c) обеспечить безопасную доставку в страну товаров гуманитарного и медицинского назначения и доступ для гуманитарных учреждений и работников; а также
d) незамедлительно отменить ограничения в отношении всех видов средств массовой информации;
3. просит все государства-члены в максимально возможной степени содействовать эвакуации тех иностранных граждан, которые желают покинуть страну;
Передача дела в МУС
4. постановляет передать вопрос о ситуации в Ливийской Арабской Джамахирии в период с 15 февраля 2011 года на рассмотрение Прокурора Международного уголовного суда;
5. постановляет, что ливийские власти должны в полной мере сотрудничать с Судом и Прокурором и оказывать им всю необходимую помощь во исполнение настоящей резолюции, и, признавая, что государства, не являющиеся участниками Римского статута, не несут обязательств по Статуту, настоятельно призывает все государства и соответствующие региональные и прочие международные организации сотрудничать с Судом и Прокурором в полном объеме;
6. постановляет, что на граждан, нынешних или бывших должностных лиц или сотрудников, которые прибыли в Ливийскую Арабскую Джамахирию из-за рубежа из государства, не являющегося участником Римского статута Международного уголовного суда, распространяется исключительная юрисдикция этого государства в отношении всех предполагаемых действий или бездействия, обусловленных или связанных с операциями в Ливийской Арабской Джамахирии, организованными или санкционированными Советом, если только это государство в ясно выраженной форме не отказалось от такой исключительной юрисдикции;
7. предлагает Прокурору сообщить Совету в двухмесячный срок с даты принятия настоящей резолюции и сообщать ему каждые шесть месяцев после этого о мерах, принятых во исполнение настоящей резолюции;
8. признает, что никакие расходы, понесенные в связи с передачей вопроса о ситуации, в том числе расходы на расследования и судебное преследование в связи с такой передачей, не будут покрываться Организацией Объединенных Наций и что такие расходы будут покрываться участниками Римского статута и теми государствами, которые пожелают внести добровольные взносы;
Оружейное эмбарго
9. постановляет, что все государства-члены должны незамедлительно принять необходимые меры к недопущению прямой или косвенной поставки, продажи или передачи Ливийской Арабской Джамахирии с их территории или через их территорию, либо их гражданами, либо с использованием морских или воздушных судов, действующих под их флагом, вооружений и связанных с ними материальных средств всех типов, включая оружие и боеприпасы, военные машины и технику, полувоенное снаряжение и запасные части для перечисленного, а также технической помощи, обучения, финансовой и иной помощи, связанной с военной деятельностью либо с предоставлением, техобслуживанием или использованием любых вооружений и связанных с ними материальных средств, включая предоставление вооруженного наемного персонала, независимо от страны происхождения, и постановляет далее, что эти меры не распространяются на:
а) поставки несмертоносного военного имущества, предназначенного исключительно для использования в гуманитарных или защитных целях, и соответствующую техническую помощь или техническое обучение, предварительно санкционированные Комитетом, учрежденным во исполнение пункта 23 ниже;
b) защитное снаряжение, включая бронежилеты и каски, временно ввозимое в Ливийскую Арабскую Джамахирию исключительно для личного пользования персоналом Организации Объединенных Наций, представителями средств массовой информации и сотрудниками гуманитарных организаций и организаций, занимающихся вопросами развития, и связанным с ними персоналом; и
с) продажу или поставку других вооружений и связанных с ними материальных средств и оказание помощи или предоставление персонала, предварительно санкционированные Комитетом;
10. постановляет, что Ливийская Арабская Джамахирия должна прекратить экспорт любых вооружений и связанных с ними материальных средств и что все государства-члены должны запретить приобретение таких предметов у Ливийской Арабской Джамахирии своими гражданами или с использованием морских или воздушных судов под их флагом, независимо от того, является ли Ливийская Арабская Джамахирия страной их происхождения;
11. призывает все государства, в частности соседние с Ливией государства, производить на своей территории, в том числе в морских портах и аэропортах, в соответствии со своими национальными нормативными актами и законодательством и согласно международному праву, в частности морскому праву и соответствующим международным соглашениям о гражданской авиации, досмотр всех грузов, следующих в Ливийскую Арабскую Джамахирию и из этой страны, если у соответствующего государства имеется информация, которая дает разумные основания полагать, что груз содержит предметы, поставка, продажа, передача или экспорт которых запрещены пунктами 9 и 10 настоящей резолюции, в целях обеспечения строгого выполнения этих положений;
12. постановляет уполномочить и обязать все государства-члены в случае обнаружения предметов, запрещенных пунктами 9 и 10 настоящей резолюции, изымать предметы, поставка, продажа, передача или экспорт которых запрещены пунктами 9 и 10 настоящей резолюции, и избавляться от них (в частности путем уничтожения, приведения в негодность, помещения на склад или передачи государству, не являющемуся государством происхождения или назначения, для утилизации) и постановляет далее, что все государства должны сотрудничать в этих усилиях;
13. требует, чтобы любое государство-член, которое произведет досмотр в соответствии с пунктом 11 выше, оперативно представляло Комитету первоначальный письменный доклад с изложением, в частности, оснований для производства досмотра, результатов такого досмотра и того, было ли оказано содействие и были ли найдены запрещенные к передаче предметы, требует далее, чтобы такие государства-члены представляли Комитету позднее последующий письменный доклад с изложением соответствующих подробностей о досмотре, изъятии и утилизации и соответствующих подробностей о передаче, включая описание предметов, их происхождение и пункт их назначения, если такая информация не содержится в первоначальном докладе;
14. рекомендует государствам-членам предпринять шаги с целью убедить своих граждан отказаться от поездок в Ливийскую Арабскую Джамахирию для участия в действиях от имени ливийских властей, которые объективно могут способствовать нарушению прав человека;
Запрет на поездки
15. постановляет, что все государства-члены должны принять необходимые меры для недопущения въезда на их территорию или транзитного проезда через нее физических лиц, перечисленных в приложении I к настоящей резолюции или обозначенных Комитетом, учрежденным во исполнение пункта 24 ниже, при том условии, что ничто в настоящем пункте не обязывает государства отказывать во въезде на свою территорию своим собственным гражданам;
16. постановляет, что меры, вводимые пунктом 15 выше, не применяются:
а) если Комитет определит, что в том или ином конкретном случае такая поездка оправдана в силу гуманитарной необходимости, включая религиозный долг; либо
b) если въезд или транзит необходимы для осуществления судебного процесса; либо
c) если Комитет определит, что в том или ином конкретном случае предоставляемое изъятие способствовало бы достижению целей мира и национального примирения в Ливийской Арабской Джамахирии, а также стабильности в регионе; либо
d) если государство определит, исходя из каждого конкретного случая, что такая поездка или транзит необходимы для содействия миру и стабильности в Ливийской Арабской Джамахирии, и затем это государство в течение 48 часов после принятия такого решение уведомит Комитет;
Замораживание активов
17. постановляет, что все государства-члены должны незамедлительно заморозить все денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, которые имеются на их территории и находятся, прямо или косвенно, в собственности или под контролем физических или юридических лиц, упомянутых в приложении II к настоящей резолюции, либо обозначенных Комитетом, учрежденным во исполнение пункта 24 ниже, или физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо юридических лиц, которые принадлежат им или контролируются ими, и постановляет далее, что все государства-члены должны обеспечить, чтобы никто из их граждан либо любых физических или юридических лиц на их территории не предоставлял денежных средств, финансовых активов или экономических ресурсов физическим или юридическим лицам, упомянутым в приложении II к настоящей резолюции, или физическим лицам, обозначенным Комитетом, либо в их пользу;
18. заявляет о своем намерении обеспечить, чтобы активы, замороженные в соответствии с пунктом 17, затем были предоставлены в распоряжение народа Ливийской Арабской Джамахирии и для использования на его благо;
19. постановляет, что меры, вводимые пунктом 17 выше, не распространяются на денежные средства, другие финансовые активы или экономические ресурсы, которые, по определению соответствующих государств-членов:
a) необходимы для покрытия насущных расходов, включая платежи за продукты питания, аренду жилья или по ипотечному кредиту, оплату лекарств и медицинской помощи, налоговые выплаты, страховые взносы и оплату коммунальных услуг, либо исключительно для выплаты разумных гонораров специалистам и возмещения понесенных расходов, связанных с получением юридических услуг, в соответствии с национальным законодательством, или же уплаты предусмотренных национальными законами сборов или взносов за текущее хранение или содержание замороженных денежных средств, других финансовых активов и экономических ресурсов, после того как соответствующее государство уведомит Комитет о намерении разрешить в надлежащих случаях доступ к таким денежным средствам, другим финансовым активам или экономическим ресурсам и если Комитет не вынесет отрицательного решения в течение пяти рабочих дней с момента такого уведомления;
b) необходимы для покрытия чрезвычайных расходов, при условии, что соответствующее государство либо соответствующие государства-члены уведомили об этом Комитет и он дал на это согласие; или
c) подпадают под судебное, административное или арбитражное решение либо соответствующую обеспечительную меру, в каковом случае денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы могут быть использованы для исполнения этого решения или этой меры, при условии, что решение или мера стали действовать до даты настоящей резолюции, направлены не в пользу физического или юридического лица, обозначенного на основании пункта 17 выше, и что соответствующее государство либо соответствующие государства-члены уведомили о них Комитет;
20. постановляет, что государства-члены могут разрешать пополнение счетов, замороженных во исполнение положений пункта 17 выше, за счет процентов или других поступлений, причитающихся по этим счетам, или выплат по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые возникли до даты, когда указанные счета попали под действие положений настоящей резолюции, при условии, что любые такие проценты, другие поступления и выплаты также будут подпадать под эти положения и будут заморожены;
21. постановляет, что меры, предусмотренные пунктом 17 выше, не должны препятствовать произведению указанными физическими или юридическими лицами выплат по контракту, заключенному до включения такого физического или юридического лица в список, при условии установления соответствующими государствами того, что платеж не получен, непосредственно или опосредованно, физическим или юридическим лицом, обозначенным на основании пункта 17 выше, и после того, как соответствующие государства уведомили Комитет о своем намерении произвести или получить такие платежи, либо разрешить, где это уместно, — за десять рабочих дней до предоставления такого разрешения — размораживание денежных средств, других финансовых активов или экономических ресурсов в этих целях;
Критерии для включения в перечень
22. постановляет, что меры, предусмотренные пунктами 15 и 17, распространяются на обозначенных Комитетом, согласно пунктам 24(b) и (с) соответственно физических и юридических лиц:
a) отдающих распоряжения о совершении серьезных нарушений прав человека в Ливийской Арабской Джамахирии, контролирующих или иным образом направляющих соответствующие действия либо имеющих к этому отношение; или планирующих и осуществляющих нападения на гражданское население и объекты, отдающих приказы и распоряжения об осуществлении таких нападений, в том числе воздушных бомбардировок, в нарушение норм международного права либо имеющих к этому отношение; либо
b) действующих в интересах, от имени или по указанию физических или юридических лиц, определенных в подпункте (a);
23. настоятельно рекомендует государствам-членам представить Комитету имена физических лиц, отвечающих критериям, перечисленным в пункте 22 выше;
Новый комитет по санкциям
24. постановляет учредить в соответствии с правилом 28 своих временных правил процедуры комитет Совета Безопасности в составе всех членов Совета (ниже именуемый «Комитет») для осуществления следующих функций:
а) контроль за выполнением мер, предусмотренных в пунктах 9, 10, 15 и 17;
b) обозначение физических лиц, на которых распространяются меры, вводимые пунктом 15, и рассмотрение просьб о предоставлении исключений в соответствии с пунктом 16 выше;
с) обозначение физических лиц, на которых распространяются меры, вводимые пунктом 17 настоящей резолюции, и рассмотрение просьб о предоставлении исключений в соответствии с пунктами 19 и 20 выше;
d) разработка таких руководящих принципов, которые могут быть необходимы для содействия осуществлению вышеизложенных мер;
e) представление Совету Безопасности в течение 30 дней первого доклада о своей работе и последующих докладов по усмотрению Комитета;
f) поощрение диалога между Комитетом и заинтересованными государствами-членами, в частности расположенными в этом регионе, в том числе путем приглашения представителей таких государств для встречи с Комитетом в целях обсуждения хода осуществления указанных мер;
g) запрашивание у всех государств любой информации, которую они могут счесть полезной, в отношении предпринимаемых ими шагов для эффективного осуществления предусмотренных выше мер;
h) изучение информации в связи с сообщениями о нарушениях либо невыполнении мер, предусмотренных в настоящей резолюции, и принятие соответствующих мер;
25. призывает все государства-члены доложить Комитету в 120-дневный срок с даты принятия настоящей резолюции о шагах, предпринятых ими для эффективного осуществления положений пунктов 9, 10, 15 и 17 выше;
Гуманитарная помощь
26. призывает все государства-члены, действуя совместно и в сотрудничестве с Генеральным секретарем, способствовать и содействовать возвращению в Ливийскую Арабскую Джамахирию организаций, занимающихся гуманитарной деятельностью, и оказанию ей гуманитарной и смежной помощи и просит соответствующие государства регулярно информировать Совет Безопасности о ходе осуществления деятельности, предпринимаемой в соответствии с настоящим пунктом, и заявляет о своей готовности рассмотреть вопрос о принятии, если потребуется, соответствующих дополнительных мер для достижения этой цели;
Намерение провести обзор
27. подтверждает, что он будет постоянно держать действия ливийских властей в поле зрения и будет готов провести обзор предусмотренных в настоящей резолюции мер с точки зрения их целесообразности, в том числе на предмет их усиления, корректировки, приостановления действия или отмены, в зависимости от необходимости, в любое время с учетом фактического соблюдения положений настоящей резолюции ливийскими властями;
28. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.
Приложение I
Запрет на поездки
1. Д-р Аль-Багдади Абдулькадер Мухаммед
Номер паспорта: B010574. Дата рождения: 01/07/1950.
Руководитель управления связи Движения революционных комитетов. Революционные комитеты участвовали в актах насилия против демонстрантов.
2. Дибри Абдулькадер Юсеф
Дата рождения: 1946 год. Место рождения: Хоун, Ливия.
Начальник личной охраны Муамара Каддафи. Отвечает за обеспечение безопасности режима. Известно, что руководил актами насилия против диссидентов.
3. Дорда Абу Зайд Умар
Директор Организации внешней безопасности. Приверженец режима. Руководитель Службы внешней разведки.
4. Генерал-майор Джабер Абу Бакр Юнес
Дата рождения: 1952 год. Место рождения: Джало, Ливия.
Министр обороны. Общая ответственность за действия вооруженных сил.
5. Матук Матук Мухаммед
Дата рождения: 1956 год. Место рождения: Хомс.
Секретарь по вопросам жилищно-коммунального обслуживания. Старшее должностное лицо режима. Связан с революционными комитетами. В прошлом известен участием в подавлении инакомыслия и актах насилия.
6. Каддаф ад-Дам Сайид Мухаммед
Дата рождения:1948 год. Место рождения: Сирт, Ливия.
Двоюродный брат Муамара Каддафи. В 1980-х года Сайид участвовал в кампании убийств диссидентов и, как сообщается, несет ответственность за смерть нескольких людей в Европе. Также считается, что он участвовал в закупках оружия.
7. Каддафи Аиша Муамар
Дата рождения : 1978 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Дочь Муамара Каддафи, Тесная связь с режимом.
8. Каддафи Ханнибал Муамар
Номер паспорта: B/002210. Дата рождения: 20/09/1975. Место рождения: Триполи, Ливия.
Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом.
9. Каддафи Хамис Муамар
Дата рождения: 1978 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом. Командовал воинскими подразделениями, участвовавшими в подавлении демонстраций.
10. Каддафи Мухаммед Муамар
Дата рождения: 1970 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом.
11. Каддафи Муамар Мухаммед Абу Миньяр
Дата рождения: 1942 год. Место рождения: Сирт, Ливия.
Руководитель ливийской революции, верховный главнокомандующий вооруженными силами. Несет ответственность за то, что отдавал приказы о подавлении демонстраций, нарушении прав человека.
12. Каддафи Мутассим
Дата рождения: 1976 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Советник по вопросам национальной безопасности. Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом.
13. Каддафи Саади
Номер паспорта: 014797. Дата рождения: 25/05/1973. Место рождения: Триполи, Ливия.
Командующий Специальными силами. Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом. Командовал воинскими подразделениями, участвовавшими в подавлении демонстраций.
14. Каддафи Сейф аль-Араб
Дата рождения: 1982 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом.
15. Каддафи Сейф аль-Ислам
Номер паспорта: B014995. Дата рождения: 25/06/1972. Место рождения: Триполи, Ливия.
Директор Фонда Каддафи. Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом. Выступал с подстрекательскими публичными заявлениями, призывая к применению насилия в отношении демонстрантов.
16. Полковник Ас-Сенусси Абдулла
Дата рождения: 1949 год. Место рождения: Судан.
Директор Службы военной разведки. Участие Службы военной разведки в подавлении демонстраций. В прошлом подозревался в причастности к кровавой расправе в тюрьме Абу Селим. Заочно осужден за взрыв самолета компании «Ю.Т.А.». Шурин Муамара Каддафи.
Приложение II
Замораживание активов
1. Каддафи Аиша Муамар
Дата рождения : 1978 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Дочь Муамара Каддафи, Тесная связь с режимом.
2. Каддафи Ханнибал Муамар
Номер паспорта: B/002210. Дата рождения: 20/09/1975. Место рождения: Триполи, Ливия.
Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом.
3. Каддафи Хамис Муамар
Дата рождения: 1978 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом. Командовал воинскими подразделениями, участвовавшими в подавлении демонстраций.
4. Каддафи Муамар Мухаммед Абу Миньяр
Дата рождения: 1942 год. Место рождения: Сирт, Ливия.
Руководитель ливийской революции, верховный главнокомандующий вооруженными силами. Несет ответственность за то, что отдавал приказы о подавлении демонстраций, нарушении прав человека.
5. Каддафи Мутассим
Дата рождения: 1976 год. Место рождения: Триполи, Ливия.
Советник по вопросам национальной безопасности. Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом.
6. Каддафи Сейф аль-Ислам
Номер паспорта: B014995. Дата рождения: 25/06/1972. Место рождения: Триполи, Ливия.
Директор Фонда Каддафи. Сын Муамара Каддафи. Тесная связь с режимом. Выступал с подстрекательскими публичными заявлениями, призывая к применению насилия в отношении демонстрантов.
[2.2]
Статья в Википедии о резолюции Совета Безопасности ООН 1970
Источник информации — http://ru.wikipedia.org/wiki/Резолюция_Совета_Безопасности_ООН_1970
Резолюция Совета Безопасности ООН №1970 — резолюция, принятая всеми пятнадцатью государствами-членами Совета Безопасности ООН 26 февраля 2011 года в связи с восстанием в Ливии и касающаяся санкций в отношении режима Муаммара Каддафи, а также помощи ливийскому народу.[1]
Содержание |
Основные положения
- ООН требует положить конец насилию и призывает предпринять шаги для удовлетворения требований населения;
- ООН призывает власти уважать права человека, предоставить доступ международным наблюдателям, обеспечить безопасность всех иностранных граждан и их имущества, обеспечить доставку в страну товаров гуманитарного и медицинского назначения и доступ для гуманитарных учреждений и работников, отменить ограничения в отношении средств массовой информации;
- ООН просит все государства-члены содействовать эвакуации всех желающих иностранных граждан;
- ООН постановляет передать вопрос о ситуации в Ливии на рассмотрение Прокурора Международного уголовного суда;
- ООН накладывает эмбарго на поставку оружия в Ливию;
- ООН вводит запрет на поездки в государства-члены для некоторых родственников и ближайших сторонников Каддафи, имена которых указаны в приложении;
- ООН постановляет, что все государства-члены должны заморозить денежные средства Каддафи и ближайших членов семьи, имена которых указаны в приложении;
- ООН постановляет учредить комитет Совета Безопасности по ситуации в Ливии;
- ООН призывает государства-члены оказывать гуманитарную помощь гражданам Ливии;
Голосование
За (15) | Воздержались (0) | Против (0) |
---|---|---|
Мнения
По мнению президента Венесуэлы Уго Чавеса резолюция является подготовкой почвы для интервенции стран НАТО в Ливию с целью захвата нефти. Помимо этого, он подчеркнул, что силы коалиции не заботятся о жизнях ливийских граждан.[2]
Нарушения резолюции коалиционными силами
Оружейное эмбарго.
Ещё в конце марта высказывались[3] предположения о поставках вооружений повстанцам. А 16 апреля начальник штаба оппозиционного Национального Переходного Совета генерал Абдул Фаттах Юнис (англ.)русск. заявил, что «из-за рубежа» ливийской оппозиции поставляется оружие.[4] Кроме того, Аль-Джазира сообщает об использовании боевиками оппозиционных сил бронежилетов британского производства.[4] Позднее Катар поставил повстанцам противотанковые ракетные комплексы Milan[5] и миномёты с боеприпасами,[6] причём вооружения поступают под видом молока и других продуктов питания.[6]
В начале мая 2011 года, когда на фронтах в Ливии сложилась патовая ситуация, и ни революционеры, ни войска Каддафи не могли предпринять решительного наступления, французское правительство провело секретную операцию по снабжению оружием ливийских революционеров, действующих в регионе Западные Горы к юго-западу от Триполи. «Контейнеры с автоматами, пулеметами, гранатометами и противотанковыми ракетными комплексами Milan поначалу сбрасывались на парашютах над позициями повстанцев с транспортных самолетов. После того, как оппозиционеры добились значительных успехов, очистив от сторонников Каддафи почти весь регион, в двух местах были оборудованы небольшие аэродромы, куда стали приземляться самолеты из арабских стран, на борту которых было все то же оружие.»[7][8]
27 сентября С. Лавров в интервью России-24 заявил, что:
Мы считаем, что нанесен ущерб авторитету Совбеза ООН, потому что так грубо, откровенно нарушать понятные решения ещё никому, по-моему, не приходилось. Даже резолюция 1970, которая была принята консенсусом и предполагала введение полного военного эмбарго на торговлю оружием с Ливией, на услуги военного характера — уже сейчас открыто признается, что она нарушалась. Оружие поставляли и из некоторых европейских стран, и из некоторых стран арабского региона, инструкторы работали на земле — это точно. Есть данные в западной прессе, которые ещё никто не опроверг, о том, что помимо инструкторов работал спецназ. То есть, непосредственно люди, которые планировали и участвовали в боевых действиях.— из интервью Лаврова[9]
Впоследствии выяснилось, что обращению с «Миланами» повстанцев обучали не только катарские, но и британские инструкторы.[10]
См. также
Примечания
- ↑ Совет Безопасности ООН ввел санкции в отношении нынешнего режима Ливии и постановил передать «ливийское досье» в Международный уголовный суд
- ↑ У.Чавес: Иностранная военная интервенция в Ливию имеет своей целью захват нефти этой арабской страны
- ↑ Зыбучая Ливия — Expert.ru
- ↑ 1 2 Вести. Ru: Ливийским повстанцам начали поставлять оружие
- ↑ Lenta.ru: В мире: Вести с Татуина
- ↑ 1 2 Lenta.ru: В мире: Повстанцы на западе Ливии получили оружие из Катара
- ↑ Франция начала снабжать оружием ливийских повстанцев
- ↑ Le Figaro «La France a parachuté des armes aux rebelles libyens»
- ↑ Вести.Ru: Сергей Лавров: резолюции Совбеза ООН по Ливии грубо нарушались
- ↑ BBC Russian — В мире — Закулисная сторона действий британских спецсил в Ливии
Ссылки
- Резолюция 1970 (2011), принятая Советом Безопасности на его 6491-м заседании 26 февраля 2011 года
- Как французы сбрасывали оружие «берберским повстанцам» — Известия
[2.3]
Андрей Петрович Данилов
Криминологический анализ агрессии против Ливии
Источник информации: http://criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=65:2011-06-16-06-40-49&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=1
1. Естественное движение к революции или провокация гражданской войны? Фабула событий в Ливии (февраль – июнь 2011 года)
Начало гражданской войне в Ливии положил вооружённый конфликт между государственной властью, в лице главы государства, и её противниками – вооружёнными отрядами оппозиционеров, поддерживаемых странами западной «демократии».
16 февраля 2011 года на востоке Ливии в городе Бенгази агрессивно настроенная толпа, воспользовавшись удобным поводом для организации беспорядков, – арестом одного из правозащитников, собралась у здания местной администрации, требуя его освобождения. Затем демонстранты, вооружённые бутылками с зажигательной смесью, призывая к отставке правительства, направились к центру города.
17 февраля (этот день получил название «День гнева») массовые антиправительственные выступления развернулись уже в нескольких городах: Бенгази, Бевида, Зентан, Ружбан, Дерна. Ливийская правозащитная организация Human Right Solidarity, штаб-квартира которой находится в Женеве (!), сообщала о 13 жертвах протестов. После Дня гнева уличные волнения захлестнули все города Киренаики – область в Северной Африке.
18 февраля восставшие, сломив сопротивление полиции, установили контроль над городом Аль-Байда. Уличные бои шли и в Бенгази, где 18 февраля была сожжена местная радиостанция, а к 20 февраля, после того как пала военная база в центре, город оказался под полным контролем восставших. Расквартированные в Бенгази части ливийской армии перешли на сторону мятежников. Глава МВД Ливии генерал армии Абдель Фаттах Юнес порвал с М. Каддафи и призвал армию переходить на сторону протестующих.
Располагаясь на берегу Средиземного моря, Бенгази имеет выгодное стратегическое положение. По всей видимости, Бенгази изначально отводилась роль оплота оппозиции, форпоста разрушительных для страны сил на случай неудачи мятежа в столице. Именно здесь возникнет оппозиционное правительство – Национальный совет Ливии, сюда будут поступать международная помощь и «гуманитарные» грузы для мятежников, здесь будет продаваться ливийская нефть, за счёт чего оппозиция получит постоянную финансовую подпитку.
Революционные события в Ливии развивались крайне быстро: от стадии недовольства правительством до вооружённого мятежа в высших эшелонах государственной власти прошло всего 5 дней. Столь стремительное раскручивание конфликта может свидетельствовать о неестественности его природы, так как глобальные социальные изменения для своего самостоятельного (не организованного надгосударственной властью) созревания требуют длительных временных рамок.
Отметим следующие факты в ливийской февральской революции: создание повода для провокации массовых беспорядков, развязывание конфликта и его усиление, стихийное и организованное вовлечение широких масс населения в гражданскую войну, переход высших должностных лиц государства на сторону мятежников. По всей видимости, мы можем говорить об одном из антинародных преступлений,[1] организованном ГАП,[2] – провокации гражданской войны в Ливии, угрожающей целостности страны, безопасности основной части населения, не принимающей участия в уничтожении собственного государства.
В подобных условиях обязанностями государства являются наведение порядка на территории страны и привлечение к ответственности тех, кто был виновен в совершении преступлений против государственной власти. Однако правомерные действия ливийского руководства были показаны почти всеми мировыми СМИ, крайне заинтересованными в расширении конфликта (для того сейчас многие и существуют), как преступления против собственного народа тоталитарного режима полковника Каддафи и квалифицированы Советом Безопасности ООН как преступления против человечности (см.: преамбула Резолюции 1973 СБ ООН от 17.03.2011)!
Роль средств массовой информации в зарождении и развитии конфликта подлежит особому изучению. Отмечу, что западные и многие подконтрольные им африканские и арабские СМИ действовали с большей пропагандистско-информационной эффективностью, значительно обогнав ливийские в споре за освещение «истинной» картины происходящего. Победа в информационной войне досталась пятой власти Запада, которая в большой степени преуспела очернить государственную власть Ливии, приписав ей сотни преступлений против мирного населения, в том числе, расправы над демонстрантами. Данное видение ливийских событий было навязано миллионам жителей всех континентов.
20 февраля международному сообществу с полагающимися в этих случаях кровавыми приукрашиваниями была преподнесена информация, необходимая для продолжения антиливийского сценария. Из пулемётов была, якобы, расстреляна мирная демонстрация. В результате «расправы», по сообщениям телеканала Аль-Джазира, со ссылкой на ливийских, финансируемых почему-то Западом, правозащитников погибли около 200 человек, около 800 получили ранения.
Владимир Чамов (теперь уже бывший посол России в Ливии) буквально на следующий день заявил, что данная информация не соответствует действительности. К сожалению, национально ориентированных российских должностных лиц, без страха оглашающих реальную информацию о творящемся беззаконии, подлости, предательстве, уничтожении России, ликвидируют[3] или как минимум увольняют.[4] Чамов заявил о своём непонимании позиции руководства РФ, которое, как мы видим, оставило многомиллиардные вложения в ливийскую экономику, деньги российского народа на растерзание западной коалиции, не поддержало (фактически предало) своего стратегического и экономического партнёра. Сразу после своего заявления Чамов был уволен!
Недавно таким же образом поступили с пресс-секретарём ФМС Константином Полтораниным, который совершенно объективно озвучил мысль о том, что для России крайне важен вопрос «выживания белой расы». После своего заявления он сразу же лишился своей должности, которую занимал на протяжении шести лет, был подвержен острой критике и обвинениям в фашизме…[5]
22 февраля мятежники распространили свою власть на город Тобрук. К 24 февраля вся Киренаика перешла под полный контроль мятежников. 26 февраля мятежники провозгласили в Бенгази временное правительство Ливии, во главе которого стал бывший министр юстиции страны Мустафа Мухаммед Абдель-Джалил.
Уже 10 марта Франция объявила, что отныне считает данный орган, объединяющий противников Каддафи, единственным законным представителем Ливии на международном уровне. Мало того, президент Франции Н. Саркози предложил лидерам Евросоюза прямо вмешаться в гражданскую войну в этой стране и нанести авиаудары по контролируемым Каддафи территориям. В этот же день и Европарламент признал переходный Национальный совет Ливии единственной легитимной властью в стране. Соответствующая резолюция была одобрена подавляющим большинством голосов в заключительный день работы сессии Высшего законодательного органа ЕС в Страсбурге.[6] Отмечу трагическую для Ливии роль Франции: именно это европейское государство первым выступало со всеми инициативами, одобрениями, признаниями. Именно французские ВВС первыми вторглись в ливийское воздушное пространство и начали бомбардировку суверенного государства.
Вспоминая о том, что Россия совсем недавно смогла заключить выгодные многомиллиардные контракты в Ливии в обмен на то, что Франция ушла с этого рынка, получив взамен от России не столь привлекательные проекты, напрашивается мысль, что французское руководство знало о предстоящих глобальных событиях на африканском континенте и к ним готовилось. Сейчас же Франция обеспечивает возврат имущества, лишь ненадолго оставленного попользоваться, получая двойной выигрыш. А России…
С 6 по 17 марта ливийским правительственным войскам удалось навести частичный порядок в стране: был возвращён государственный контроль над городами Бин-Джавад, крупным нефтеперерабатывающим центром Рас-Лануф, Бреги, Адждабии. 17 марта бои завязались на окраинах оплота мятежников – городе Бенгази, занятие которого правительственными войсками было сорвано только из-за международного давления (Резолюции СБ ООН № 1973 от 17 марта) и прямой иностранной интервенции (агрессия).
19 марта Н. Саркози, после принятия Советом безопасности ООН Резолюции 1973, собрал в Париже лидеров Лиги Арабских Государств, Евросоюза и ООН, видимо, оглашая план дальнейших действий. В этот же день ВВС Франции нанесли первые удары по территории Ливии, уничтожив несколько единиц военной техники. Не заставив себя долго ждать, к операции против Ливии присоединились силы ВМС США и Великобритании, выпустив с кораблей ВМС более ста ракет «Томагавк» по объектам ливийской ПВО.
В то время как представители стран ООН заявляли об обеспечении беспилотной зоны над Ливией и уничтожении исключительно объектов оборонного значения, а также военной техники, используемой Каддафи для противодействия оппозиции, ими в действительности производились удары по гражданским объектам и нефтехранилищам в крупных городах: Триполи, Бенгази, Сирте, Тархуна, Маамура, Жмейл, Зуваре. Атаки «миротворцев» приводили к гибели мирного населения, многие получили ранения. В результате авиаударов пострадали дороги, мосты, другая инфраструктура гражданского назначения.
Рано утром (!) 20 марта ВВС западной коалиции продолжили наносить авиа и ракетные удары по столице Ливии. Американские бомбардировщики атаковали главный ливийский аэродром, сбросив на него 40 бомб. Путём постановки на рейд более 20 боевых кораблей и подводных лодок страны западной коалиции установили морскую блокаду Ливии.
И на сегодняшний день (15.06.2011) идёт в Ливии неравный бой (точнее, расправа), всё больше погружая её в пучину гуманитарной катастрофы, приближая обессиленную страну, осознающую свою полную беззащитность и совершенную беспомощность перед мировым «демократическим» сообществом, к новой экономико-политической колонизации глобальными наднациональными игроками-космополитами.
2. Уголовно-правовая оценка действий членов ООН
(подробную уголовно-правовую оценку см.: Д.А. Шестаков. Агрессия против суверенной Ливии, набросок формул обвинения) [7]
2.1. Нарушение членами ООН принципов международного права. Военная кампания против Ливии является ярким примером нарушения основополагающих начал международного права – принципов деятельности ООН, закреплённых в её уставе. Среди нарушенных следующие:
А) Одной из главных целей ООН является поддержание международного мира и безопасности. С этой целью осуществляется принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проведение мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира (ч. 1. ст. 1 Устава ООН).
Б) В Уставе ООН закрепляется, что все её члены разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость (ч. 3 ст. 2).
В) Все Члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций (ч. 4 ст. 2 Устава ООН).
Г) Устав ООН ни в коей мере не даёт ООН права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства и не требует от членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава (ч. 7 ст. 2 Устава ООН).
2.2. Организаторы агрессивной войны. Нельзя не согласиться с Д.А. Шестаковым, что конкретных организаторов агрессии установить крайне непросто, но все они являются представителями надсоциальной страты финансово-банковской олигархии.[8]
2.3. Исполнители агрессивной войны. Военная кампания членов ООН против Ливии является одним из преступлений против международного мира – агрессивной войной. Её исполнителями являются главы государств-агрессоров, министры иностранных дел, руководство вооружёнными силами:
— США (бомбардировки Ливии, блокада портов);
— Бельгия (бомбардировки Ливии, блокада портов);
— Турция (бомбардировки Ливии, блокада портов).
— Италия (бомбардировки Ливии, предоставление своих военных баз);
— Франция (бомбардировки Ливии);
— Великобритания (бомбардировки Ливии);
— Норвегия (бомбардировки Ливии);
— Дания (бомбардировки Ливии);
— Нидерланды (бомбардировки Ливии);
— Испания (бомбардировки Ливии);
— Катар (бомбардировки Ливии);
— ОАЭ (бомбардировки Ливии);
— Канада (бомбардировки Ливии);
— Греция (предоставление своих военных баз).
2.4. Пособники агрессивной войны. Голосуя «за», а также не используя своё право «вето» во время процедуры принятия Резолюции 1973, только лишь на словах и на бумаге заявляя о своей решимости обеспечить защиту гражданского населения и мест его проживания, члены СБ ООН приняли участие (в виде пособничества) в подготовке агрессивной войны.[9]
Участниками агрессивной войны, пособствующими таковой, также являются члены ООН, Лиги Арабских государств, в лице глав государств, ратифицировавших Резолюцию 1973 и/или фактически выполняющие её положения в части обеспечения запрета на полёты, соблюдения эмбарго на поставку оружия в Ливию, замораживания активов.
Видя то, как трактуются исполнителями агрессии положения Резолюции 1973, иные государства должны были бы воздержаться от любого «прикосновения» к данному документу и исполнения его норм. Однако, Австралия, Япония и иные страны ратифицировали Резолюцию. Выполняя её требования в части замораживания активов, Швейцария арестовала банковские счета ливийского государства, М. Каддафи и его сторонников на сумму 960 млн долларов,[10] обескровливая ливийскую экономику в условиях международной агрессии, тем самым облегчая её совершение.
Согласно ст. 4 Резолюции 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года перечень актов агрессии, указанных в данной Резолюции, не является исчерпывающим, и Совет Безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию. Как мне кажется, действия высших лиц государств, направленные на поддержку и всестороннее обеспечение мятежников, должны квалифицироваться СБ ООН, с учетом ст. 4 Резолюции 3314, как агрессия против Ливии!
Участием в агрессии является обучение и подготовка ливийских мятежников, поставка им вооружения и военной техники. Резолюция 1973 запрещает пребывание иностранных оккупационных сил в любой форме на любой части ливийской территории. Однако руководство сил специального назначения США и Египта направило в Ливию своих инструкторов для обучения ливийских повстанцев. Кроме того, из Египта в Ливию поставлялось вооружение для мятежников, от США ливийские повстанцы получают реактивные установки, управлять которыми их учат американские инструкторы.[11] Высшие должностные лица США и Египта должны быть привлечены к ответственности за участие в агрессии. А в международном уголовном праве, по моему мнению, следует установить ответственность за военную поддержку сил, выступающих против легитимной власти, в том числе, в виде поставок вооружения и инструктажа.
В условиях, когда всё чаще мировое сообщество, не имея на то права, вмешивается во внутренние дела суверенных государств, заслуживает поддержки предложение Д.А. Шестакова об установлении в системе международных уголовно-правовых норм новых составов преступления: «вмешательство в формирование органов власти суверенных стран»[12] и «политическое признание нелегитимной власти, противостоящей власти легитимной в суверенном государстве».[13]
3. Опасность для России и мира ливийского прецедента
3.1. Аналогия сценария. Антиливийская кампания, по всей видимости, является репетицией вторжения под благим предлогом защиты прав и свобод граждан на территории иных государств с «недемократическими» правовыми режимами, в том числе и в Россию.
3.2. Возможный рецидив преступных резолюций. В подобной ситуации, когда за наведение порядка в стране и попытку сохранить её целостность лидер государства объявляется военным преступником,[14] первым лицам нашей страны стоит серьёзно задуматься о собственной безопасности.
Вспоминая декабрьские события на Манежной площади,[15] мы можем предположить возможность принятия международным сообществом, обеспокоенным состоянием законности в нашей стране и соблюдением ею демократических норм, резолюции, подобной Резолюции 1973, уже в отношении российского государства. Её предшественницей, по всей видимости, является Резолюция Европарламента от 17.02.2011 года «О верховенстве закона в РФ»,[16] посягающая на самостоятельное осуществление Россией своих прав, оказывающая на неё политическое давление. Стоит усомниться в соблюдении членами Совета Безопасности и иными представителями ООН духа справедливости в своей нормотворческой деятельности и подумать об альтернативе таковой организации,[17] если реальная альтернатива в условиях однополярного мира будет возможна.
3.3. Стратегическая потеря. Уже совершенно не утаивается правда о событиях в Ливии, обличающая Запад в совершённых им преступлениях. Появляются данные об истинных причинах американской агрессии против этой страны. По словам Пола Крэйга Робертса – бывшего замминистра финансов США в администрации Рональда Рейгана – основной удар Америки направлен отнюдь не против Ливии, а против России и Китая. «Мы не хотим свергать правительство Бахрейна или в Саудовской Аравии, где оба правительства применяют в отношении протестующих насилие, потому что они являются нашими марионетками, а в Бахрейне у нас есть крупная военно-морская база. Мы хотим свергнуть Каддафи в Ливии и Асада в Сирии, потому что хотим выгнать Китай и Россию из Средиземноморья».[18]
3.4. Установление глобального контроля над нефтяными запасами и валютой международных расчётов. Американская государственная модель требует всё больше ресурсов. В то же время Муаммар Каддафи заявляет претензии в отношении юрисдикции доллара США, считая, что расчёты за поставляемую Ливией нефть не должны быть привязаны к этой валюте. Россия также настаивает на отвязке от доллара в расчётах за нефть и газ. Ливийский лидер поплатился за своё желание, шедшее вразрез с волей глобального режиссёра.
Андрей Петрович Данилов – кандидат юридических наук, заместитель президента Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Санкт-Петербург, Россия).
© А. П. Данилов, 2011
Источники информации
[1] Данилов А.П. Декабрьская провокация гражданской войны в России // Сайт Санкт-Петербургского международного криминологического клуба. URL: http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49:2011-02-14-07-53-21&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=22 (дата обращения: 21.05.2011).
[2] Шестаков Д.А. Постлиберальный статус криминологии // Криминология: вчера, сегодня, завтра. Труды Санкт-Петербургского криминологического клуба. – 2009. – № 2(17). – С. 13–21.
[3] См.: Шестаков Д.А., Данилов А.П. Тезисы о политических убийствах в современной России // Криминология: вчера, сегодня, завтра. – 2010. № 1(18). – С. 192–199.
[4] Сайт «Московский комсомолец» // URL: http://www.mk.ru/politics/article/2011/03/23/575076-quotrezhim-kaddafi-mozhet-proderzhatsya-trichetyire-mesyatsaquot.html (дата обращения: 25.03.2011).
[5] Сболтнул лишнего // URL: http://lenta.ru/articles/2011/04/21/laraceblanche/ (дата обращения: 13.06.2011).
[6] Сайт «Взгляд. Деловая газета» // URL: http://vz.ru/politics/2011/3/10/474701.html (дата обращения: 21.05.2011).
[7] См.: Шестаков Д.А. Агрессия против суверенной Ливии, набросок формул обвинения // http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=64:2011-06-09-13-32-05&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=1 (дата обращения: 13.06.2011).
[8] См.: Шестаков Д.А. Агрессия против суверенной Ливии, набросок формул обвинения//http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=64:2011-06-09-13-32-05&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=1 (дата обращения: 13.06.2011).
[9] См.: Шестаков Д.А. Агрессия против суверенной Ливии, набросок формул обвинения//http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=64:2011-06-09-13-32-05&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=1 (дата обращения: 13.06.2011).
[10] Швейцария заморозила миллиард долларов Каддафи и Мубарака // URL: http://lenta.ru/news/2011/05/03/swiss/ (дата обращения: 13.06.2011).
[11] США начинают в Ливии тайные наземные операции // URL: http://news.mail.ru/politics/5634111/ (дата обращения: 13.06.2011).
[12] Шестаков Д.А. Журналу «Криминология: вчера, сегодня, завтра» – пять лет. Интервью Г.А. Янковской // Криминология: вчера, сегодня, завтра. Труды Санкт-Петербургского криминологического клуба. – 2006. № 1(10). – С. 11–15; его: Противодействие глобальному злу как предмет общей криминологической теории // XX международный балтийский криминологический семинар. Санкт-Петербург 29 июня – 1 июля 2007. Информация. Краткая программа. Тезисы докладов. – СПб., 2007. – С. 47.
[13] См.: Шестаков Д.А. Агрессия против суверенной Ливии, набросок формул обвинения//http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=64:2011-06-09-13-32-05&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=1 (дата обращения: 13.06.2011).
[14] Международный уголовный суд попросили арестовать Каддафи // URL: http://lenta.ru/news/2011/05/16/icc/ (дата обращения: 21.05.2011).
[15] См.: Данилов А.П. Декабрьская провокация гражданской войны в России // Сайт Санкт-Петербургского международного криминологического клуба. URL: http://www.criminologyclub.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49:2011-02-14-07-53-21&catid=10:osobo-znachimye-prestupleniya&Itemid=22 (дата обращения: 21.05.2011).
[16] Сайт Объединённого демократического движения «Солидарность» // URL: http://democrat-spb.ru/2011/03/03/rezolyuciya-evroparlamenta-ot-170211-o-verxovenstve-zakona-v-rf/ (дата обращения: 21.05.2011).
[17] См.: Шестаков Д.А. Мир без США // http://www.criminologyclub.ru/ (дата обращения: 13.06.2011).
[18] Сайт «Русская народная линия». Мы хотим избавиться от русских и китайцев // URL: http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/04/29/my_hotim_izbavitsya_ot_russkih_i_kitajcev/ (2011.05.11)
Санкт-Петербургский международный криминологический клуб.
🗲
Остаётся добавить, что «посланником мира от России» выступил Мергелов — внук «Дяди Васи» Действительно, в семье не без урода (или, вернее, ублюдка).
Полностью согласен с автором и добавлю.что вся внешнеполитическая деятельность Кремля.начиная с 1992 г. и по сей день. является актом государственной измены и наносит непоправимый ущерб национальным интересам РОССИИ !!!