Новейшая история Крыма (до воссоединения Крыма с Россией 16 марта 2014 года). Передача Крыма Украине. «Молчаливое несогласие» и «демократические преобразования».

Документы: 1. Выписка протокола №49 заседания Президиума ЦК КПСС «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»; 2. Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР; 3. Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»; 4. Постановление Президиума Верховного Совета УССР «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР»; 5. Письмо Д.С.Коротченко и В.Е.Нижника Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е.Ворошилову с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР.5. Письмо Д.С.Коротченко и В.Е.Нижника Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е.Ворошилову с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР.

Источник информации  —  http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/vozvrat.htm  .

Передача Крыма Украине

«МОЛЧАЛИВОЕ» НЕСОГЛАСИЕ
и «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ»

Всем известно, что Крым был передан из состава РСФСР в состав УССР.

Как это произошло? Каким образом?

Исследуя этот вопрос, насколько нам это возможно, оказалось, что Крым был передан Украине практически с принуждением, РСФСР молча этому сопротивлялась, следующим странным образом…

Первые документы:

1. Выписка протокола №49 заседания Президиума ЦК КПСС «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»;

2. Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР;

3. Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»;

4. Постановление Президиума Верховного Совета УССР «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР»;

5. Письмо Д.С.Коротченко и В.Е.Нижника Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е.Ворошилову с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР.

И есть тут одно несовпадение… в датах (в приведенных документах выделена красным цветом).

Первый документ — выписка протокола заседания Президиума ЦК КПСС от 25 января 1954 года, в котором предлагается провести заседание Президиума ВС СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области… но на 25 января 1954г. этого "совместного представления" не существовало!

Постановления Президиума и Совмина ВС РСФСР вышли 5 февраля 1954 года, то есть через 10 дней после решения ЦК КПСС. Постановление Президиума ВС УССР вышло 13 февраля 1954г., т.е. через 18 дней после решения ЦК КПСС.

Либо в ЦК КПСС были "ясновидящие", либо… это принудительное отторжение Крыма от России.

Из протокола №49 заседания Президиума ЦК КПСС о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР
25 января 1954 г.

Председательствовал т. Маленков Г.М.

Присутствовали: Члены Президиума ЦК тт.Хрущев Н.С., Ворошилов K.Е., Булганин Н.А., Каганович Л.М., Микоян А.Л., Сабуров М.З, Первухин М.Г.

Кандидаты в члены Президиума ЦК тт. Шверник Н.M., Пономаренко П.K.

Секретари ЦК КПСС тт. Суслов М.А., Поспелов П.Н., Шаталин H.Н.

«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

1. Утвердить с поправками, принятыми на заседании, прилагаемый проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

2. Признать целесообразным провести специальное заседание Президиума Верховного Совета СССР, на котором рассмотреть совместное представление Президиумов Верховных Советов РСФСР и УССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

Секретарь ЦК КПСС Н.Хрущев

АЛРФ.Ф.З.Оп.10.Д.65Л1,4-б Подлинник.


Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета РСФСР
5 февраля 1954 г.

Председательствовал — т.Тарасов М.Л.

Присутствовали:

Заместители Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Андреева З.А., Данилова A.П., Селюкин М.О.,

Цыремпилон Д.Д., Щербаков П.В.

Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР т. Зимин И.Н.,

Члены Президиума Верховного Совета РСФСР: тт. Бузина П.С., Ладанов П.Ф., Пантиков П.Л. Пупшова К. Л., Соколов А.Г.,

Степанова K. B., Цветкова B.C., Яснов М.А.

Министр юстиции РСФСР т. Рубичев А.Т.

Председатель Верховного Суда РСФСР т. Зитюков С.Л.

Прокурор РСФСР т. Баранов П.В.

Заместитель Председателя исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся т. Пономаренко Т.М.

Председатель исполнительного комитета Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся т.Сосницкий С.В.

О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР > > >

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР

постановляет:

Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР.

Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин

ЦГА РСФСР.Ф.385.0П.13.Д.492.Л.1-2. Подлинник.


Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» > > >
5 февраля 1954 г.

№156, г.Москва

Учитывая территориальное тяготение Крымской области к Украинской ССР, общность экономики и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Совет Министров РСФСР постановляет:

Считать целесообразным передать Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР.

Просить Президиум Верховного Совета РСФСР рассмотреть вопрос о передаче Крымской области в состав УССР и войти в Президиум Верховного Совета СССР с соответствующим постановлением.

Председатель Совета Министров РСФСР А.Пузанов
Управляющий делами Совета Министров РСФСР И.Груздев

ЦГА РСФСР.Ф259.0п.1.Д.645.Л.159. Подлинник.


Постановление Президиума Верховного Совета УССР
«О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу передачи Крымской области в состав УССР»
13 февраля 1954 г.

г. Киев

Обсудив представление Президиума Верховного Совета Российской СФСР по вопросу передачи Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, внесенное на рассмотрение Президиума Верховного Совета СССР, Президиум Верховного Совета Украинской ССР, со своей стороны, считает, что передача Крыма Украинской ССР, учитывая общность их экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи, вполне целесообразна и является свидетельством безграничного доверия великого русского народа украинскому народу…

Соответственно представлению Президиума Верховного Совета Российской СФСР Президиум Верховного Совета Украинской ССР постановляет:

Просить Президиум Верховного Совета Союза ССР передать Крымскую область из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР.

Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д.Коротченко

Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В.Нижник

ЦГАОР.Ф.7528.0п.85.Д94Л.9. 3аверенная копия.


Письмо Д.С.Коротченко и В.Е.Нижника
Председателю Президиума Верховного Совета ССР К.Е.Ворошилову
с сообщением о Постановлении Президиума Верховного Совета УССР
15 февраля 1954 г.

Президиум Верховного Совета Украинской ССР 13 февраля 1954 г. принял постановление по вопросу передачи Крымской области из состава Российской СФСР в состав Украинской ССР и вносит его на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д.Коротченко

Секретарь Президиума Верховного Совета Украинской ССР В.Нижник

ЦГАОР.Ф.7523.0п.85Д.94.Л.8. 3аверенная копия

После, 19 Февраля 1954 г. Президиум Верховного Совета СССР принимает Постановление «Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики» и издает соответствующий Указ:

Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 г. > > >
«О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н.Пегов

Москва, Кремль 19 февраля 1954 г.

Собственно «совместного» представления, как такового мне не попалось и вероятно не было. Скорее всего речь идет об одновременном поступлении двух представлений. Заметим, в Указе ни слова о направлении этого вопроса на рассмотрение на сессию ВС СССР.

Таким образом были приняты первые акты о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Как было в начале отмечено, ЦК КПСС принял решение на основании несуществующих документов, что свидетельствует о подложности самой идеи передачи Крымской области.

Вправе ли был Президиум Верховного Совета СССР утверждать «совместное» представление ? Нет. Президиум ВС СССР вышел за рамки своих полномочий, определенных в Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953г.), поскольку не вправе был самостоятельно разрешать вопросы по изменению границ между Республиками (ст.48-49 Конституции СССР), а должен был передать этот вопрос на рассмотрение на сессию ВС СССР (ст.14, 31 Конституции СССР):

Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953г.)

Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и органов государственного управления подлежат:

…д) утверждение изменений границ между союзными республиками;

Статья 31. Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу Советских Социалистических Республик согласно статье 14 Конституции, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету СССР органов СССР; Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и Министерств СССР.

Статья 48. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании обеих палат Президиум Верховного Совета СССР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета СССР, шестнадцати заместителей Председателя, Секретаря Президиума и пятнадцати членов Президиума Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР подотчетен Верховному Совету СССР во всей своей деятельности.

Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР:

а) созывает сессии Верховного Совета СССР;

б) издает указы;

в) дает толкование действующих законов СССР;

г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы;

д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик;

е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону;

ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных Министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР;

з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;

и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР;

к) осуществляет право помилования;

л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;

м) назначает и сменяет высшее командование вооруженных сил СССР;

н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;

о) объявляет общую и частичную мобилизацию;

п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;

р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;

с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;

т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

Как видно из приведенной Конституции СССР (в ред. 08 августа 1953 г.) Президиум Верховного Совета СССР совершенно не вправе был утверждать передачу Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, поскольку этот вопрос мог утвердить только Верховный Совет СССР, т.е. — налицо превышение полномочий Президиума.

Президиум ВС СССР мог только передать решение этого вопроса на сессию ВС СССР.

Следующим документом был Закон СССР от 26 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР».

Закон СССР от 26 апреля 1954 г.
"О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР"

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

1. Утвердить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

2. Внести соответствующие изменения в статьи 22 и 23 Конституции СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н.Пегов

Москва, Кремль, 26 апреля 1954 года.

Этим законом Верховный Совет СССР утверждает Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 г. о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Но Президиум ВС СССР не передавал рассмотрение вопроса передачи Крымской области на рассмотрение в Верховный Совет СССР. Об этом в Указе ни слова не говорится. Стало быть издание подобного Закона было личным почином товарищей Ворошилова К.Е. и Пегова Н.М.

Прелюбопытная деталь – закон вносит изменения в Конституцию СССР (в ред. 08 августа 1953 г.) Но ведь это неправомерно!!!

Согласно ст.146 изменить Конституцию СССР можно было только Решением, а не Законом и большинством голосов не менее двух третей (~66,6 %) в каждой из палат ВС СССР (Совете Союза и Совете национальностей).

Законы же принимались простым большинством обеих Палат, т.е. 50 % + 1 голос.

Конституция СССР (в ред. 08 августа 1953 г.)

…Статья 39. Закон считается утвержденным, если он принят обеими палатами Верховного Совета СССР простым большинством голосов каждой палаты.

… Статья 146. Изменение Конституции СССР производится лишь по решению Верховного Совета СССР, принятому большинством не менее 2/3 голосов в каждой из его палат.

Таким образом Закон и Решение два разных правовых акта, существенно отличающихся по характеру принятия (Решение — более строгий акт, для принятия которого требуется больше голосов чем для Закона). Поэтому, чтобы изменить Конституцию, необходимо было принятие Решения, а не Закона.

Следовательно внесенные изменения в Конституцию СССР (в ред. 26 апреля 1954г.), которыми Крымская область была исключена из состава РСФСР и включена в состав УССР являются незаконными и не могут быть действительными.


«МОЛЧАЛИВОЕ» НЕСОГЛАСИЕ

Но принять решение на высшем уровне (СССР) недостаточно. СССР – это союз четырех равноправных республик: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР (Закавказская советская федеративная социалистическая республика – Грузия + Армения + Азербайджан), а в последующем 15 республик.

…В 1922 г. по инициативе российского руководства на период ведения международной экономической конференции в Генуе оформлен дипломатический союз республик. В том же году произошло экономическое и государственное объединение закавказских республик — Грузии, Армении и Азербайджана.. В декабре 1922 г. Закавказский съезд Советов провозгласил создание Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР). Для разработки плана объединения всех советских республик ЦК РКП(б) создал в августе 1922 г. специальную комиссию во главе с В.В.Куйбышевым. Комиссия пришла к выводу о необходимости создания государственного союза социалистических республик путем включения их в РСФСР на правах автономных. При этом Российская Федерация меняет свое название на СССР («Союз Советских Социалистических Республик»).

В основу такого решения лег проект, составленный Генеральным секретарем ЦК (с апреля 1922 г.) И.В.Сталиным и названный «планом автономизации». В двадцатых числах сентября 1922 г. в Горках, под Москвой, Ленин ознакомился с выводом комиссии ЦК, мнением Сталина и позицией республик. Выяснив, что «автономизацию» не поддержали 3 из 6 республик (Грузия, Украина и Белоруссия), он отклонил ее и предложил план государственного союза равноправных республик: не в РСФСР, а вместе с ней социалистические республики входят «в новый союз, новую федерацию». Ленин предложил назвать эту федерацию «Союзом Советских Республик Европы и Азии» (ССРЕА). Сталин расценил позицию Ленина как «национал-либерализм», но открыто возражать не стал. Более того, он активно проводил его в жизнь, но название оставил свое, поскольку ленинский вариант ограничивал новое государство Рамками лишь Европы и Азии. 29 декабря 1922 г. в Москве состоялась конференция полномочных делегаций союзных республик. Она утвердила проекты Декларации и Договора об образовании СССР, а также повестку дня и срок открытия Всесоюзного съезда Советов. I Всесоюзный съезд Советов состоялся 30 декабря 1922 г. в Москве в помещении большого театра. Съезд утвердил Декларацию и Договор образования СССР…

Чтобы провести такое мероприятие, как передать территорию от одной республики другой республике, необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов в РСФСР и УССР, как равноправных республик.

Следующим документом только почти через 5 лет (!) был принят Закон РСФСР о внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (основного закона) РСФСР от 27 декабря 1958 г…

Кроме того, что внесение изменений в Конституцию РСФСР так же допускалось только решением не менее двух третей голосов (ст.151 Конституции РСФСР в ред. 27 декабря 1958г.), в этом Законе Крымская АССР просто «молчаливо» не упоминается. О прямой передаче нет и речи:

Закон РСФСР от 27 декабря 1958 г.
«О внесении изменений в статьи 14 и 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР»

Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:

В связи с преобразованием Калмыцкой автономной области в Калмыцкую Автономную Советскую Социалистическую Республику и переименованием Бурят-Монгольской АССР в Бурятскую Автономную Советскую Социалистическую Республику внести изменения в статьи 14 и 31 Конституции РСФСР, изложив эти статьи следующим образом:

«Статья 14. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей; Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Камчатской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Пермской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Башкирской, Бурятской, Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Карельской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Татарской, Удмуртской, Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Горно-Алтайской, Еврейской, Карачаево-Черкесской, Тувинской, Хакасской».

«Статья 31. Верховный Совет РСФСР избирает Президиум Верховного Совета РСФСР в составе: Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР, пятнадцати заместителей Председателя по числу автономных республик, Секретаря Президиума и четырнадцати членов Президиума Верховного Совета РСФСР».

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.Тарасов

Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И.Зимин

Москва, Кремль, 27 декабря 1958 года

Примечательно, что за два дня перед принятием закона РСФСР об изменении Конституции РСФСР «умалчивающего» о Крымской АССР, Конституция СССР была изменена – края и области были вычеркнуты из состава РСФСР, остались только автономные республики и автономные области. В составе других же Союзных Республик края и области были сохранены, если таковые имелись. Это значит, что СССР в своем правовом поле не видит края и области РСФСР, видит только одно большое РСФСР с автономными образованиями, что не могло не сказаться на финансировании и материально-техническом обеспечении краев и областей РСФСР и прочих вопросах:

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик
(утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г., в редакции от 25 декабря 1958 г.)

Статья 21. Для граждан СССР устанавливается единое союзное гражданство.

Каждый гражданин Союзной республики является гражданином СССР.

Статья 22. В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике состоят автономные советские социалистические республики: Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская; автономные области: Адыгейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Карачаево-Черкесская, Тувинская, Хакасская.

Статья 23. Украинская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Винницкой, Волынской, Ворошиловградской, Днепропетровской, Дрогобычской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Измаильской, Каменец-Подольской, Киевской, Кировоградской, Крымской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сталинской, Станиславской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой.

Статья 24. В Азербайджанской Советской Социалистической Республике состоят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область.

Статья 25. В Грузинской Советской Социалистической Республике состоят: Абхазская АССР, Аджарская АССР, Юго-Осетинская автономная область.

Статья 26. Узбекская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Андижанской, Бухарской, Кашка-Дарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхан-Дарьинской, Ташкентской, Ферганской, Хорезмской и Кара-Калпакской Автономной Советской Социалистической Республики…

До 26 декабря 1958 г. в Конституции РСФСР была прописана Крымская АССР, в то время как в Конституции СССР была прописана Крымская область. Различные источники указывают, что со времени становления Советской власти в Крыму, татарское население очень активно добивалось для себя Крымской автономии вплоть до государственного национализма:

Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета народных комиссаров Крыма
«О татаризации государственных аппаратов и о применении татарского языка в учреждениях республики»

10 февраля 1922 г.

В целях широкого и активного вовлечения татарских трудящихся масс в советское строительство и проведения в жизнь постановления Первого Учредительного съезда Советов Крымской Советской социалистической Республики о применении татарского языка в государственных учреждениях, Президиум Центрального Исполнительного Комитета и Крымсовнарком постановили:

1. Образовать при КрымЦИКе постоянную комиссию по татаризации советских аппаратов и применению татарского языка в государственном быту в составе: ПредКрымЦИКа тов. Гавена, Фирдевса, Меметова, Чобан-Заде и наркомвнудела.

2. На комиссию возлагается разработка мероприятий и подготовка материалов, связанных с вопросом о татаризации советских государственных аппаратов и применении татарского языка в государственном быту.

3. Комиссии предоставляется право кооптации новых членов с утверждением Президиума КрымЦИКа, устройство совещаний с привлечением компетентных лиц и заинтересованных учреждений.

4. Для перевода на татарский язык всех декретов и законоположений Всероссийских центральных органов и государственных актов и распоряжений КрымЦИКа и Совнаркома, а равно для издания на татарском яэыке популярных сборников существующего законодательства учреждается при Крымсовнаркоме центральная коллегия переводчиков, состав коей определяется Президиумом КрымЦИКа.

5. На местах при окрисполкомах учреждаются должности переводчиков для перевода с татарского на русский и с русского на татарский языки всякого рода документов и бумаг, а также словесных заявлений.

6. Ввести в штат наркоматов в центре и на местах должности практикантов из татар {…}

7. Все законодательные акты и правительственные обращения должны издаваться с переводами их на татарский язык.

8. Вывески, плакаты, лозунги, воззвания, вывешиваемые правительственными учреждениями и лицами, должны иметь перевод текста на татарский язык.

9. Штампы, заголовки бумаг, бланки и печати правительственных учреждений и должностных лиц, профессиональных и кооперативных организаций должны быть снабжены параллельными текстами на татарском языке.

10. С опубликованием сего вменяется в обязанность всем государственным учреждениям, должностным лицам и организациям прием всякого рода заявлений на татарском языке {…}

Гитлеровские оккупанты очень умело воспользовались националистическими настроениями, в общем как мы знаем в последующем было выселение крымских татар и как следствие расформирование Крымской АССР в Крымскую область.

С 25 февраля 1947 г. в Конституции СССР в составе РСФСР прописана Крымская область. Как сказано в законе СССР от 25 февраля 1947 г. «Об изменении и дополнении текста Конституции (Основного Закона) СССР»:

3. В связи с произведенными изменениями в административно-территориальном делении союзных республик, изложить статьи 22, 23, 26, 28, 29, 29-а и 29-б следующим образом:

«Статья 22. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей: Архангельской, Астраханской, Брянской, Великолукской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Грозненской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Крымской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Молотовской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Чкаловской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Татарской, Башкирской, Дагестанской, Бурят-Монгольской, Кабардинской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Удмуртской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Ойротской, Тувинской, Хакасской, Черкесской»…

Однако в Конституцию РСФСР никаких изменений внесено не было.

Таким образом РСФСР прямо не передавала Крымскую область в состав УССР. Имеющиеся нормативные акты говорят о серьезнейших нарушениях их принятия, если вообще можно говорить об их принятии. Самая настоящая подтасовка.


ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

В период демократических преобразований и чуть после было два документа-договора между Россией и Украиной, по которым в принципе следует признание Россией Крыма Украинской территорией, но не совсем.

12 июня 1990 г. была принята декларация о государственном суверенитете РСФСР, по которой действие актов СССР противоречащих суверенным правам РСФСР приостанавливается на территории РСФСР, а разногласия разрешаются в порядке установленном Союзным договором.

Декларация
о государственном суверенитете Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики
от 12 июня 1990 г.

… 1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР — естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;

верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР;

действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором;

исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;

полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;

право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР . . . (полный текст Декларации > > > )

В соответствии с этой декларацией 24 октября 1990 г. был принят Закон «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»:

Закон РСФСР от 24 октября 1990 года  «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»

В целях защиты суверенитета Российской Федерации, руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, Верховный Совет РСФСР постановляет:

Статья 1. Законы и иные акты высших органов государственной власти Союза ССР, указы и другие акты Президента СССР, акты Совета Министров СССР, министерств и ведомств СССР, принятые в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР "О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР", действуют на территории РСФСР непосредственно. Верховный Совет РСФСР или соответственно Совет Министров РСФСР вправе приостановить действие указанных в настоящей статье актов, если они нарушают суверенитет Российской Федерации.

Статья 2. В случаях, не предусмотренных статьей 1 настоящего Закона:

законы и иные акты высших органов государственной власти СССР, указы и другие акты Президента СССР вступают в действие на территории РСФСР после их ратификации Верховным Советом РСФСР;

акты Совета Министров СССР вступают в действие на территории РСФСР после их подтверждения Советом Министров РСФСР;

акты министерств и ведомств СССР вступают в действие на территории РСФСР после их подтверждения государственными органами РСФСР, уполномоченными соответственно Верховным Советом РСФСР либо Советом Министров РСФСР.

Статья 3. До заключения Федеративного договора республики, входящие в состав РСФСР, участвуют в решении вопросов о приостановлении, ратификации, подтверждении актов органов Союза ССР через высшие органы государственной власти и управления РСФСР или в ином порядке, установленном законодательством республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 4. Акты органов СССР, изданные до принятия настоящего Закона, действуют на территории РСФСР, если они не приостановлены Верховным Советом РСФСР или Советом Министров РСФСР.

Статья 5. Решения действующих на территории РСФСР государственных органов, органов общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий, должностных лиц, а также договоры и иные сделки, принятые или совершенные на основании актов органов СССР, не ратифицированных, не подтвержденных или приостановленных в соответствии с настоящим Законом, являются недействительными.

Статья 6. В случаях совершения действий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, граждане, должностные лица, государственные органы, органы общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий несут ответственность в соответствии с законодательством РСФСР.

Первый заместитель Председателя ВС РСФСР Р.И.Хасбулатов

Москва, Дом Советов РСФСР. 24 октября 1990 года.

*) См. также на нашем сайте раздел «Законы, иные правовые документы» > > >

Как видно, Законы и иные акты высших органов СССР могут вступить в действие только после их ратификации РСФСР (ст.2). Все действия по не ратифицированному, не подтвержденному акту являются недействительными (ст.5).

Однако все же были заключены два договора с Украиной с посылом признания границ в рамках бывшего СССР.

1.Договор от 19.11.90 г. между РСФСР и УССР:

ДОГОВОР
от 19 ноября 1990 года
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И УКРАИНСКОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика и Украинская Советская Социалистическая Республика, далее именуемые Высокие Договаривающиеся Стороны,

исходя из Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года и Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года,

стремясь построить демократические правовые государства…

Статья 6

Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах.

За РСФСР Председатель Верховного Совета РСФСР Б.ЕЛЬЦИН

За УССР Председатель Верховного Совета УССР Л.КРАВЧУК

Вот первое признание изменения границ РСФСР в лице Ельцина, в рамках установленных законодательством СССР. Иначе – это признание Крыма Украинской территорией.

Но если присмотреться повнимательней на даты, то увидим, что этот «договор» был заключен 19 ноября 1990 г., после принятия Закона РСФСР «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»:

Закон РСФСР
от 24 октября 1990 г.
«О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР»

… Статья 5. Решения действующих на территории РСФСР государственных органов, органов общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий, должностных лиц, а также договоры и иные сделки, принятые или совершенные на основании актов органов СССР, не ратифицированных, не подтвержденных или приостановленных в соответствии с настоящим Законом, являются недействительными.

Статья 6. В случаях совершения действий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, граждане, должностные лица, государственные органы, органы общественных, политических, кооперативных, иных организаций и предприятий несут ответственность в соответствии с законодательством РСФСР.

Первый заместитель Председателя ВС РСФСР Р.И.Хасбулатов

Москва, Дом Советов РСФСР. 24 октября 1990 года.

*) См. также на нашем сайте раздел «Законы, иные правовые документы» > > >

Таким образом договор между Россией и Украиной, подтверждающий границы Украины в рамках СССР, по которым Крым является Украинской территорией, в то время когда Закон СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР от 26 апреля 1954 г. не был ратифицирован РСФСР, является недействительным.

Ельцин избежал наказания за нарушение этого Закона по политическим мотивам – переустройство России.

Однако в 1993 г. распустил Верховный Совет и активно способствовал принятию Конституции РФ, в которой Крым никак не упоминается. В 1996 г. принимается Конституция Украины, в которой территориальные образования Крым и Севастополь включаются в состав Украины, разумеется с оглядкой на Конституцию РФ, в которой этих территориальных образований нет. Таким образом претензий к Ельцину как бы быть не может, все закреплено в Конституции…

И через год Ельцин опять заключает второй договор с Украиной, в котором подтверждается нерушимость существующих границ. Ну а какие границы существуют на этот момент? Есть две прямо действующие Конституции – Украины и Российской Федерации, по которым Крым и Севастополь находятся в составе Украины и не находятся в составе Российской Федерации.

2. Второй договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной был заключен 31 мая 1997 г.:

ДОГОВОР О ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ПАРТНЕРСТВЕ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ

Российская Федерация и Украина, далее именуемые «Высокие Договаривающиеся Стороны», опираясь на исторически сложившиеся тесные связи, отношения дружбы и сотрудничества…

 

Статья 2 Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательствами по Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ.

Статья 39 Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами. Со дня вступления в силу настоящего Договора прекращает свое действие Договор между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой от 19 ноября 1990 года.

Статья 40 Настоящий Договор заключается сроком на десять лет. Его действие будет затем автоматически продлеваться на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит другой Высокой Договаривающейся Стороне о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода.

Статья 41 Настоящий Договор подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава ООН. Совершенно в г. Киеве 31 мая 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

*) См. также на нашем сайте раздел "Законы, иные правовые документы" > > >

Этот договор был ратифицирован и имеет полную юридическую силу. Однако как видно в статье 2 уже отсутствует упоминание о границах в рамках СССР, как было сказано выше, посыл идет к двум действующим Конституциям Украины и России, по которым Крым и Севастополь «как бы» входят в состав Украины.

Любопытная деталь – этот договор срочный. Т.е. заключен на срок 10 лет. Если считать от даты совершения, то у Российской Федерации есть время до 30 ноября 2006 г. отказаться от этого договора, в противном случае он автоматически продлевается еще на десять лет. Хотя собственно он вряд ли может существенно помешать возврату Крыма, но затруднить может в вопросах толкования:

Статья 37. Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров между Высокими Договаривающимися Сторонами.

Поэтому представляется более целесообразным прекращение договора, а после — урегулирование территориальных споров. Но Украина стремится в ЕС и НАТО…


Выводы

* Это не призывы, а мнение !!!

Крым ВОЗМОЖНО вернуть следующим образом:

1. Отказаться от Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Украиной от 31 мая 1997., поскольку он признает существующие границы, путем письменного уведомления (предусмотрено договором).

2. Принятием закона Российской Федерации о:

а) недействительности Указа Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР", как принятого государственным органом, неуполномоченным разрешать вопросы изменения границ;

б) недействитетельности Закона СССР от 26 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», как утверждающего незаконный Указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» и как нормативно-правовой акт не могущий вносить изменения в Конституцию СССР;

в) признании Крымского полуострова территорией Российской Федерации в рамках границ СССР до 25 января 1954 г.

г) провести мероприятия по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации по включению Крымского полуострова в состав территорий Российской Федерации;

3. Выработать предложения Украине по передаче государственной власти органам государственной власти Российской Федерации на территории Крымского полуострова.

Ссылка: www.vernemsevastopol.info

🗲

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: