Анатолий Краснянский: Чтобы правильно понять то, что пишут Марина Пинская и Ирина Щеглова о программе "ПИЗА", необходимо посмотреть раздел: "Системный анализ заданий программы PISA": https://ctsengtec.ru/category-2.html
Марина Пинская, Ирина Щеглова
Анализ образовательного неравенства на основании данных сравнительных международных
исследований: PISA-2009
22 июля 2013 года. Научные сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Марина Пинская и Ирина Щеглова. Информация о докладе "Анализ образовательного неравенства на основании данных сравнительных международных исследований: PISA-2009". URL: https://iq.hse.ru/news/177669512.html
Российская система образования не реализует свои преимущества высокого равенства в доступе к обучению и теряет потенциально успешных детей из неблагополучных семей, не давая им шанса реализовать свой потенциал. Такой вывод делают Марина Пинская и Ирина Щеглова на основе анализа результатов мониторинга PISA-2009
Доклад «Анализ образовательного неравенства на основании данных сравнительных международных исследований: PISA-2009» научные сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Марина Пинская и Ирина Щеглова представили на XIV Апрельской научной конференции в Высшей школе экономики.
Международный мониторинг образовательных достижений учащихся PISA-2009 (Programme for International Student Assessment), проводимый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), оценивает грамотность чтения, математическую и естественнонаучную грамотность и умения применять знания на практике.
В России 27 % школьников не достигли базового (второго) уровня грамотности чтения, и лишь 41 % учеников показали результаты выше этого уровня. В среднем по ОЭСР 58 % школьников показали уровень грамотности чтения, превышающий базовый. Россия – в числе стран с наибольшим числом детей, которые не обладают базовыми умениями, обеспечивающими читательскую грамотность, отмечают исследователи.
Скриншоты
Информация о докладе Марины Пинской и Ирины Щегловой. URL: https://iq.hse.ru/news/177669512.html
a22vv
🗲