Анатолий Краснянский: Чтобы правильно понять то, о чем говорится в статье, необходимо посмотреть раздел: "Системный анализ заданий программы PISA": https://ctsengtec.ru/category-2.html
К.Н. Поливанова
Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований
К.Н. Поливанова, доктор психологических наук, профессор, Институт образования НИУ ВШЭ, МеждунМосква, Россия, [email protected] . "Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований" // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 19–30. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта No14-06-00735, а также в рамках софинансирования при поддержке Научного Фонда НИУ ВШЭ.Аннотация: URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n4/polivanova.shtml
Профессор, Институт образования НИУ ВШЭ, Москва,
Россия, e-mail: [email protected]
Аннотация
Описаны международные программы оценки качества образовательных результатов PISA, TIMSS, PIRLS. Представлено сравнение результатов российских школьников со средними международными результатами школьников стран-лидеров, которое показывает отставание по шкалам, отражающим способность к анализу полученных данных и их применению в реальных жизненных ситуациях. Выявлена и описана уникальная конфигурация результатов школьников-россиян по разным исследованиям. Обращается внимание на то, что высокие результаты по начальной школе (PIRLS) и низкие по итогам основной школы (PISA) свидетельствуют о том, что отставание локализовано именно на второй ступени образования.
Продемонстрировано (на основании сопоставления и сравнения программ между собой и результатов российских школьников с результатами других стран), что российские результаты уникальны и отражают приверженность российской системы образования принципам академизма (высокий уровень предметных результатов и низкий – умения применять их в жизни). Представлены и проанализированы психолого-педагогические аспекты школьной жизни: личные отношения учителя и учеников, дисциплинарный климат, формы поощрения учеников к учению. Выделяются и описываются особенности этих показателей в России – весьма позитивные ответы учеников и часто негативные – педагогов. Утверждается, что влияние на эти показатели является важным потенциалом развития российской системы образования. Описаны тренды работы с психолого-педагогическими аспектами школьной жизни: школьным климатом, отношением учеников к школе, самоэффективностью. Перечисленные характеристики рассматриваются как ресурс развития российской школы.
Ключевые слова: образовательные результаты, международные сравнительные исследования образовательных результатов школьников
Скриншоты
К.Н. Поливанова
Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований
Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 19–30. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FPsyJournals.ru%2Ffiles%2F79840%2Fpno_2015_n4_polivanova.pdf&name=pno_2015_n4_polivanova.pdf&lang=ru&c=584c583fa6cb , http://psyjournals.ru/files/79840/pno_2015_n4_polivanova.pdf
Скриншоты
Здесь представлены скриншоты страниц 19 — 25 данной статьи
Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 20 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 20 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 21 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 21 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 22 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 22 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 23 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 23 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 25 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Стр. 25 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.
Полный текст статьи: URL: http://psyjournals.ru/files/79840/pno_2015_n4_polivanova.pdf
Институт образования НИУ ВШЭ, Москва, Россия, e-mail: [email protected]
Финансирование: Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта No14-06-00735, а также в рамках софинансирования при поддержке Научного Фонда НИУ ВШЭ.
🗲