Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Катерина Николаевна Поливанова, доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований. Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. C. 19–30. Скриншоты страниц 19 — 25.

Анатолий Краснянский: К.Н. Поливанова не сомневается в "объективности" программы PISA. Она уверена, что российские учащиеся отстают от других "по шкалам, отражающим способность к анализу полученных данных и их применению в реальных жизненных ситуациях".

 

 

Анатолий Краснянский: Чтобы правильно понять то, о чем говорится в статье, необходимо посмотреть раздел: "Системный анализ заданий программы PISA":   https://ctsengtec.ru/category-2.html
 

 

К.Н. Поливанова 

Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований

К.Н. Поливанова,  доктор психологических наук, профессор,  Институт  образования  НИУ  ВШЭ, МеждунМосква, Россия, [email protected] .   "Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований"  // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 19–30.   Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта No14-06-00735, а также в рамках софинансирования при поддержке Научного Фонда НИУ ВШЭ.Аннотация: URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n4/polivanova.shtml

 

Профессор,  Институт  образования  НИУ  ВШЭ,  Москва, 
Россия, e-mail: [email protected]

Аннотация


Описаны международные программы оценки качества образовательных результатов PISA, TIMSS, PIRLS. Представлено сравнение результатов российских школьников со средними международными результатами школьников стран-лидеров, которое показывает отставание по шкалам, отражающим способность к анализу полученных данных и их применению в реальных жизненных ситуациях. Выявлена и описана уникальная конфигурация результатов школьников-россиян по разным исследованиям. Обращается внимание на то, что высокие результаты по начальной школе (PIRLS) и низкие по итогам основной школы (PISA) свидетельствуют о том, что отставание локализовано именно на второй ступени образования.

Продемонстрировано (на основании сопоставления и сравнения программ между собой и результатов российских школьников с результатами других стран), что российские результаты уникальны и отражают приверженность российской системы образования принципам академизма (высокий уровень предметных результатов и низкий – умения применять их в жизни). Представлены и проанализированы психолого-педагогические аспекты школьной жизни: личные отношения учителя и учеников, дисциплинарный климат, формы поощрения учеников к учению. Выделяются и описываются особенности этих показателей в России – весьма позитивные ответы учеников и часто негативные – педагогов. Утверждается, что влияние на эти показатели является важным потенциалом развития российской системы образования. Описаны тренды работы с психолого-педагогическими аспектами школьной жизни: школьным климатом, отношением учеников к школе, самоэффективностью. Перечисленные характеристики рассматриваются как ресурс развития российской школы.

Ключевые слова: образовательные результаты, международные сравнительные исследования образовательных результатов школьников

Скриншоты

 

 

 

 

 

К.Н. Поливанова 

Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований 

 Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 4. С. 19–30. URL:  https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FPsyJournals.ru%2Ffiles%2F79840%2Fpno_2015_n4_polivanova.pdf&name=pno_2015_n4_polivanova.pdf&lang=ru&c=584c583fa6cb  ,  http://psyjournals.ru/files/79840/pno_2015_n4_polivanova.pdf 

 

Скриншоты 

Здесь представлены скриншоты страниц 19 — 25 данной статьи

Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 19 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 Стр. 20 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 20 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 Стр. 21 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

Стр. 21 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 Стр. 22 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 22 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 23  в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

Стр. 23  в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 24 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 

 Стр. 25 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

Стр. 25 в журнале "Психологическая наука и образование". 2015. Том 20. № 4.

 

 Полный текст статьи:      URL: http://psyjournals.ru/files/79840/pno_2015_n4_polivanova.pdf

 Институт  образования  НИУ  ВШЭ,  Москва,  Россия, e-mail: [email protected]

Финансирование: Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта No14-06-00735, а также в рамках софинансирования при поддержке Научного Фонда НИУ ВШЭ.

 

 

🗲

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: