Михаил Богданов
PISA — великий мистификатор и помощник бюрократа
4 января 2020 года. URL: https://zen.yandex.com/media/id/5c456b5673115200ad678e02/pisa-velikii-mistifikator-i-pomoscnik-biurokrata-5e10c940e6cb9b00ad1e1e03
О чем пишут ВашингтонПост, а также другие иностранные СМИ и исследователи и при этом, конечно не пишут у нас:
PISA — это удивительный мистификатор, умело обманывающий десятки правительств и продающий им, а в их лице — миллионам учителей и родителей, волшебную успокоительную таблетку для обретения ощущения "успешности" и уверенности в завтрашнем дне.
Обзор Михаилом Богдановым иностранных публикаций о PISA за последнее время — в этом видео: URL: https://zen.yandex.com/media/id/5c456b5673115200ad678e02/pisa-velikii-mistifikator-i-pomoscnik-biurokrata-5e10c940e6cb9b00ad1e1e03
Ссылки на источники:
TheWashingtonPost:
"Как PISA создала иллюзию качества образования и продала ее миру"
Yong Zhao:
Test Scores vs. Entrepreneurship: PISA, TIMSS, and Confidence
http://zhaolearning.com/
Мнение А. Асмолова заимствовано из его интервью А. Адамскому (на канале "Образователи")
Приложение
Что такое PISA?
Исследование PISA проводится трехлетними циклами с 2000 года по 2018
В качестве примера дается краткая информация об исследовании PISA-2006. URL: http://window.edu.ru/resource/351/60351/files/PISA2006_Report_new.pdf
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводитсятрехлетними циклами. В 2006 году завершился третий цикл программы.
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.
В исследовании PISA также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. К данным факторам относятся характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса.
Таким образом, в исследовании PISA одновременно реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса, мотивации и учебных стратегий.
Основными областями для оценки образовательных достижений в 2006 году были «естественнонаучная грамотность» (приоритетная область оценки, которой отводилось две трети времени тестирования), «математическая грамотность» и «грамотность чтения».
Программа PISA-2006, как и программы предыдущих лет, осуществлялась консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Руководил работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research, ACER).
В Консорциум входили также следующие организации:
Нидерландский Национальный институт измерений в области образования (Netherlands National Institute for Educational Measurement, CITO);
Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS);
Японский Национальный институт исследований в области образования (National Institute for Educational Research, NIER);
Американская организация ВЕСТАТ
(WESTAT), выполняющая различные исследования по сбору статистической информации.
Следует подчеркнуть, что основные направления исследования, концептуальные подходы к разработке инструментария, способы обработки и представления результатов обсуждались и утверждались представителями странучастниц программы (как правило, представителями министерств образования) с учетом их практической значимости для этих стран.
Исследование проводится трехлетними циклами. В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. В 2000 году основным направлением исследования была «грамотность чтения», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году – «естественнонаучная грамотность».
В России исследование проводилось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием 46 субъектов РФ и различных региональных организаций, занимающихся проблемами образования. Работа велась в рамках проектов Федеральной целевой программы развития образования.
🗲