Как безопасно заказать копирайтеру статью или текст
Понятно, что лучший выход – написать его самому, но это не всегда удается. Я, будучи профессиональным копирайтером, искренне не понимаю, почему люди не могут сесть и написать страничку текста по теме, в которой они весьма компетентны. Впрочем, точно так же дизайнер не понимает, почему за баннер, который он делает в течение получаса, кто-то готов выкладывать денежку.
А программист не понимает – почему люди готовы хорошо платить за десяток строчек несложного кода.
А маркетолог вообще ничего не понимает, но речь сейчас не об этом.
Речь сейчас о том, что все мы разные – для блестящего программиста копирайтинг может быть темным лесом, не говоря уже о том, что качественный копирайтинг ему не покорится никогда. То есть, этот факт стоит просто принять как данность и не заморачиваться на эту тему – каждый должен делать то, что у него получается лучше всего. Тогда будет не только гармония в сердце, но и приятная тяжесть в кармане.
Однако если вы решили заказать контент для сайта – несколько советов вам не помешают.
Обычно рекомендуется обращать внимание на портфолио претендента на ваши кровные денежки. Совет разумный – если его не доводить до фанатизма. Я реально знаю людей, у который есть парочка блестящих текстов в портфолио – и огромная куча отвратительных текстов, которые они пишут для заказчиков. Поэтому, обязательно обращайте внимание на дату текстов в портфолио. Статья двухлетней давности вас должна насторожить. Попросите копирайтера показать хотя бы фрагмент из его последнего текста, написанного на заказ. Если он начнет «парить», что клиент не велит показывать тексты – это чушь. Фрагмент – он и есть фрагмент. Чтобы украсть – мало, чтобы понять с кем имеешь дело – вполне достаточно.
Второй момент – наличие у копирайтера собственного сайта. Если человек настроен работать серьезно – нет никаких разумных объяснений отсутствию такого сайта.
Совет третий. Не заказывайте незнакомому автору сразу «пакет текстов». Пусть это будет одна статья, за которую вы заплатите 50 % предоплаты. В случае, если качество вас не устроит – заставите доработать до кондиции, а дальше будете решать – нужен ли вам такой автор. Если до кондиции доработать не удается – ну, вы потеряли не так уж много.
А программист не понимает – почему люди готовы хорошо платить за десяток строчек несложного кода.
А маркетолог вообще ничего не понимает, но речь сейчас не об этом.
Речь сейчас о том, что все мы разные – для блестящего программиста копирайтинг может быть темным лесом, не говоря уже о том, что качественный копирайтинг ему не покорится никогда. То есть, этот факт стоит просто принять как данность и не заморачиваться на эту тему – каждый должен делать то, что у него получается лучше всего. Тогда будет не только гармония в сердце, но и приятная тяжесть в кармане.
Однако если вы решили заказать контент для сайта – несколько советов вам не помешают.
Обычно рекомендуется обращать внимание на портфолио претендента на ваши кровные денежки. Совет разумный – если его не доводить до фанатизма. Я реально знаю людей, у который есть парочка блестящих текстов в портфолио – и огромная куча отвратительных текстов, которые они пишут для заказчиков. Поэтому, обязательно обращайте внимание на дату текстов в портфолио. Статья двухлетней давности вас должна насторожить. Попросите копирайтера показать хотя бы фрагмент из его последнего текста, написанного на заказ. Если он начнет «парить», что клиент не велит показывать тексты – это чушь. Фрагмент – он и есть фрагмент. Чтобы украсть – мало, чтобы понять с кем имеешь дело – вполне достаточно.
Второй момент – наличие у копирайтера собственного сайта. Если человек настроен работать серьезно – нет никаких разумных объяснений отсутствию такого сайта.
Совет третий. Не заказывайте незнакомому автору сразу «пакет текстов». Пусть это будет одна статья, за которую вы заплатите 50 % предоплаты. В случае, если качество вас не устроит – заставите доработать до кондиции, а дальше будете решать – нужен ли вам такой автор. Если до кондиции доработать не удается – ну, вы потеряли не так уж много.
Отзывы и комментарии