Учебные видеокурсы в корпоративном обучении – плюсы и минусы.

Еще во времена обучения в средней школе многие из нас имели возможность на себе испытать действие такого метода обучения, как учебные кинофильмы. Учебные кинофильмы снимались по самым различным дисциплинам: история, биология, гражданская оборона, литература и т. д. В СССР была даже киностудия, которая специализировалась на выпуске учебных фильмов.
Использовать видеокурсы для организации корпоративного обучения персонала стали относительно недавно. Первые отечественные видеокурсы появились в конце 90-х годов. На сегодняшний день видеокурсы воспринимаются как современная, динамичная и удобная форма обучения.
Однако, как и традиционные методы обучения, учебные видеокурсы имеют свои плюсы и минусы.
Плюсы учебных видеокурсов
• Возможность самообучения и повторения. Любой сотрудник компании может в любое время взять видеокурс и самостоятельно изучить тему, просматривая фильм и следуя предложенным инструкциям.
• Возможность многократного использования (как при индивидуальных занятиях, так и в составе группы).
• Удобство использования: обучение может производиться в удобном темпе, в удобном месте и в удобное время.
• Экономия средств - компания покупает учебный видеокурс один раз, а может использовать его неоднократно.
• Помощь преподавателю или тренеру - видеокурс является готовым учебным материалом, он также позволяет сменить режим работы, повысить включенность обучающихся в учебный процесс.
• Возможность организовать не только очное, но и дистанционное обучение персонала
А. Ботин, руководитель отделения системной интеграции и профессиональных сервисов компании Siemens Business Services в России, так отзывается об использовании видеокурсов в практике обучения персонала компании:
"К нам приходят новые люди, и им нужно учиться. Для одного сэйлз-менеджера специально тренинг устраивать?! Неоправданная роскошь. Ждать, пока наберется группа, - это нерентабельно, потому что время уходит. Пришел новый сотрудник - получил видео-тренинг; пришли другие - опять получили; все динамично и оперативно. А тренинг с преподавателем резонно проводить раз или два в год, для "мощной встряски", обычно с отрывом от работы - это дорогостоящее мероприятие, его надо планировать и хорошенько готовиться. Преподавательские тренинги - это дорого; видеотренинги - это значительно дешевле и вдобавок возможно их неоднократно применять». (Обучение персонала - забота о будущем компании / "Управление персоналом")
Ограничения видеокурсов при организации обучения
• Просмотр оставляет участников пассивными, не давая им возможности для вопросов и обсуждения.
• Видео-тренинги и видеосеминары не позволяют учитывать индивидуальные различия в образовательном уровне и профессиональном опыте обучающихся.
• При отсутствии внешнего контроля, когда никто не заставляет работника "расти над собой", довольно остро встает проблема внутренней мотивации. Для многих людей бывает достаточно трудно организовать себя, выделить время на учебу, на саморазвитие.
• При просмотре исключается такой мощный фактор воздействия на обучающихся, как личность преподавателя.
Несмотря на эти ограничения, видеокурсы уже заняли достойное место в системе обучения персонала. И, судя по всему, их применение в нашей стране будет расширяться.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: