Сколько зарабатывают нищие? Часть 1

Это только герой Жан-Клода Ван Дамма проводил все свое время в поисках приключений. А вот перед обычными, «нефильмовыми» нищими зачастую стоят гораздо более прозаические задачи: как набрать двушками червонец. Поскольку конкуренция на «рынке милости» нынче усилилась, набрать заветную сумму удается только самым изобретательным. О них и сказ. Противный мальчик

Сразу оговорюсь: подготовка к данной статье отняла у меня немало денег. Остается надеяться, что гонорар за статью хоть частично возместит понесенные мною расходы (видите, как быстро перехватываешь у нищих манеру просить деньги!).

Нищих я специально не искал. Они сами меня находили. Может, у меня лицо такое доброе, что они ко мне липли?

Первым в моей коллекции стал мальчик лет десяти-двенадцати. Я возвращался с дачи на электричке. Уже привычные мороженщицы и продавцы семечек сновали по вагону взад-вперед, наперебой предлагая свой товар. Они зарабатывали свои деньги честно. Хотя бы получаешь за отданный пятак что-то материальное. Но тут появился мальчик. То, что он рэкетир и вымогатель, я понял сразу по его лицу. Но я не подозревал, что он может быть таким жестоким.

Он выждал эффектную паузу, чтобы все посмотрели на него, после чего затянул небывало тоскливым голосом песню «Ветер с моря дул». Фальшивил он феноменально, эстрадная песенка превращалась в его исполнении в похоронный марш, исполняемый тремя мартовскими котами и одной пьяной коровой. Хотелось крикнуть, как герой Табакова в фильме «Ширли-мырли»: «Прекратить пытки!».

Но мальчик не только не прекратил, но и усилил атаку. Видимо, заметив мое искривленное мукой лицо, он решил, что здесь он получит самый большой бакшиш. Он подошел почти вплотную и стал на особо повышенных тонах исполнять «джазовую» вариацию этой избитой песенки. До меня ему успели дать несколько двушек, и я понял, что этой денежкой его не заткнешь. Поэтому я дал ему червонец и попросил больше никогда не петь. Но юный вымогатель сдержал свое обещание лишь до следующего вагона. Ей-богу, я отдал бы тысячу за то, чтобы быть уверенным, что никогда больше не услышу это «ублажающее» пение. Пусть лучше поделки из дерева вырезает. Настоящий полковник

В следующий раз на мою долю выпало не менее театрализованное «шоу». На улице меня остановил молодой человек (его возраст явно не дотягивал до тридцати лет), чей наряд был весьма экзотичен. На нем была застиранная полевая гимнастерка с полковничьими погонами и потрепанные спортивные штаны.

Он обратился ко мне со следующей речью: «Молодой человек! Остановитесь на минутку! Сейчас мы с товарищами обмывали получение мною очередного звания полковника. После чего у меня украли барсетку с деньгами и телефоном». Тут он сделал паузу — видимо, для того, чтобы я успел осмыслить сказанное. Осмыслить я успел только то, что вместе с деньгами, по всей видимости, у «полковника» украли форменные штаны и еще вдобавок лет двадцать-двадцать пять возраста.

Однако, несмотря на отсутствие данных атрибутов, высокий армейский чин уверенно попросил у меня десять рублей, «чтобы добраться в расположение своей части». Его квалификацию и наряд я оценил в три рубля, чем юный «полковник», кажется, был весьма удовлетворен.

Если бы ему еще и штаны прикупить, не будет жалко и пяти рублей. Кто знает, может, в скором времени мы увидим на улицах города молодого генерала с эполетами, выпрашивающего пятьдесят рублей на шампанское — обмывать проигранное сражение? Вежливая тетенька

Эстафету у «полковника» приняла весьма странная личность. Сперва я даже не понял, что дал деньги профессионалу. Тетенька обратилась ко мне очень вежливо, явно стесняясь: «Молодой человек, у вас не найдется двух рублей?». Она робко моргала, жалобно вытягивала шею вперед, и я решил: «Мало ли что в жизни бывает — может, девушка до дома добраться не может?».

В уверенности, что сделал доброе дело, я пошел по своим делам. Возвращаясь через два часа по той же дороге, я вновь подвергся вежливой атаке. И вновь тот же трепетный взор, то же заискивание на лице побудили меня потянуться за бумажником. Кто знает, может, она домой только на такси может добраться?

Но вскоре выяснилось, что это ее постоянная рабочая точка. И этот робкий вопрос с дрожащими ресницами она задает каждому второму прохожему, покуривая в кулачок дорогие дамские сигареты. Такая застенчивость дорогого стоит.

Почему-то вспоминаются приставучие дистрибьюторы, раздающие свои рекламные бумажки на улицах. И отказать не всегда удобно, и идти потом искать мусорку, куда бы выкинуть яркую «закладку», не хочется. Вот и ходишь зигзагами, чтобы не натыкаться на вежливых тетенек, вынуждающих тебя к ненужным действиям.

Продолжение следует…




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: