Развитие способностей человека

Само по себе понятие способностей очень неоднозначно и не дает целостного определения. И, несмотря на то, что этот термин, уже давно используется не только в психологии, но и в литературе это не делает его менее расплывчатым и неоднородным.

За многолетнюю историю человечеств и развития психологической науки, множество мыслителей и ученных пытались дать определение понятию «способностей». Одни считали, что это свойство души, которое понимается как совокупность различных процессов. Другие утверждали, что способности – это степень развития общечеловеческих и специальных знаний и умений об окружающем мире. А третьи, говорят, что способности – это не знания и умения человека, а приобретение этих знаний.

То есть, четко видно, что нет постоянного и однозначного определения, благодаря которому, мы могли бы понимать и знать, что есть «способности».
Но стоит понимать, что среди множества различных свойств человека, именно способности занимают, наиболее важное место.

Способности, приобретаются и развиваются только благодаря деятельности человека, то есть, благодаря труду. Они помогают переваривать и использовать приобретенные нами знания.

Способности также влияют на результат овладения знаниями и умениями, но в то же время не сводятся к ним. Способности являются плодом возможностей, но ими также не являются. Ярким примером этого, является зерно, которое при попадании в плодотворную землю, не является еще колосом, но имеет все предпосылки им стать. Все зависит от внешних и внутренних факторов. Подобно зерну, наши способности являются лишь мостом для наших возможностей. А вот смогут ли способности поспособствовать формированию возможностей, зависит от различных факторов, таких как обучение, воспитание, а также условий проживания в семье и обществе.

Но вот определить, имеет ли человек какие-либо способности или нет, можно только в процессе обучения. Но среди педагогов и психологов существует грубейшая ошибка в воспитании, это оценивание учеников с недостатками знаний. Ведь способности и знания, также разные понятия. Это в свое время приводило к колоссальным ошибкам, например, великий Гоголь, в детстве ошибочно был оценен педагогами, как личность с посредственными способностями. И таких ошибок много.

Сегодня, способности продолжают исследоваться психологами и педагогами самых различных учреждений, и с каждым днем мы все больше и больше узнаем не только человека в целом, но и самих себя.


Источник: dollarman.ru – технологии успеха.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: