О бедах и победах учета топлива
Кризисы были во все времена. Вспомните, как в сказке бравый солдат варил кашу из топора. Кругом голь и пустота, а ему, с помощью особых психологических приемов и убеждений, удалось изыскать то, что лежало у старушки на поверхности, и она об этом то ли забыла, то ли умышленно припрятала. Вышла каша, судя по описанию автора, очень даже хороша.
Экономисты о таких явлениях обычно говорят: скрытые резервы. Они были, есть и будут. И успех иногда лежит на поверхности, а мы ходим кругами и его не замечаем. В период кризиса многие руководители ломают голову, как «сварить кашу» из скудных средств, как сделать так, чтобы имеющийся на балансе предприятия транспорт не был таким прожорливым. Как минимизировать расходы? Как научиться жить экономно?
Для начала проведем анализ расхода топлива. От чего он зависит? Факторов очень много.
Давно замечено, что когда одной и той же техникой пользуются разные водители, в результате получается различный расход топлива. Резкие разгоны и торможения – также не способствуют экономии топлива. Всем известно, что меньше потребляет горючего исправный транспорт, нежели технически изношенный.
Враги экономии топлива - и некоторые внешние факторы. Например, состояние дорог, время суток, пора года.
Значительные потери топлива происходят из-за банального воровства. Чего лукавить, некоторые трактористы и водители давно изобрели для себя дополнительный вид заработка – несанкционированный слив нефтепродуктов. Были зафиксированы случаи, когда потери от хищения топлива составляли 70% от его закупок. По наблюдениям руководителей хозяйств, самый высокий процент «летучести» топлива приходится на эксплуатацию специальной техники, где топливо списывается по моточасам. Установленные нормы расхода ГСМ на новые модели техники, автокраны, дизель-генераторы и т. д. иногда далеки от адекватности.
К сожалению, воровство не имеет границ. Воруют везде: и у нас, и за границей.
Бороться с этими явлениями пробовали различными способами. Устраивали регулярные проверки, нерадивых сотрудников наказывали, окрашивали в оригинальный цвет нефтепродукты, поступающие в СПК. Однако все эти меры имели кратковременный эффект. К каждому водителю милиционера не приставишь, в каждый бак легковушки не заглянешь. Современный рынок требует, чтобы контроль не зависел от контролируемой персоны.
Техническое решение проблемы, независящее от человеческого фактора, было найдено. Уникальные приборы и технологии учета топлива разработали инженеры-радиоэлектронщики совместного белорусско-российского предприятия «Технотон». Десятилетний опыт применения этого оборудования во многих регионах Беларуси и России уже позволил многим хозяйствам значительно снизить затраты на топливо, свести к минимуму «левые» рейсы и воровство, повысить дисциплину труда и сделать продукцию прибыльной.
-- На сегодняшний день наше предприятие занимает ведущую позицию среди разработчиков и производителей счетчиков расхода топлива на белорусско-российском пространстве, – говорит главный инженер СП «Технотон» Валерий Полторан. - В прошлом году создано 17 новых видов продукции собственного производства. Более половины выпускаемой продукции идет на экспорт.
Сегодня на белорусско-российском рынке представлено много различных систем как по ценовому фактору, так и по техническим характеристикам, позволяющих получить достаточно точные данные по расходованию и экономии топлива, работы автотранспорта и спецтехники.
Самое простое решение учета топлива – счетчики DFM, которое не только способно вести объективный учет топлива, но и контролировать время и режимы работы двигателя. Надежный металлический корпус защищает от накрутки и вмешательства в работу счетчика. Вывести его из строя можно только лишь с силой ударив кувалдой..
На класс выше считается система контроля расхода топлива и мониторинга СКРТ. Это электронное оборудование нового поколения технологического прогресса, которое эксплуатируется на любом виде дизельного транспорта. С его помощью можно выявить воровство солярки, предотвратить перерасход, сливы топлива; узнать реальные нормы расхода топлива; предотвратить «левые» рейсы; приучить водителей и механизаторов к экономному стилю вождения; уменьшить затраты на ремонт и обслуживание машин; добиться оптимальной загрузки техники и улучшить диспетчерскую работу. .
Многие предприятия Беларуси и России уже успешно применяют современную систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта (СКРТ). Прошлой весной ОАО «Журавлиное» Пружанского района Брестской области установило на свою технику 13 комплектов СКРТ. Директор хозяйства М. Гришкевич отметил, умная электроника позволила сэкономить до 10% дизельного топлива. Период окупаемости на тракторах марки К700 составил всего один месяц. Кроме того, система позволила более эффективно контролировать использование техники в рабочее время и более оперативно выявлять случаи неправильного использования техники, отклонений от заданных маршрутов.
Оправдали установленные системы СКРТ и ожидания руководства ООО «Белгородские гранулированные корма» п. Пролетарский, Ракитянского района (крупнейшего агрохолдинга Белгородской области, обладателя российского бренда «Ясные Зори»). Как сообщил финансовый директор А. А. Хароман, после анализа работы оборудования СКРТ, установленного на двух тракторах К-744Р1 и на двух автомобилях КАМАЗ, за период эксплуатации с октября 2006 по декабрь 2008 годов получены определенные результаты. При анализе расхода топлива по тракторам К-744Р1 на вспашке и дисковании почвы удалось выявить отклонения от нормативов: перерасход солярки на вспашке составил -5-13%, а экономия топлива на дисковании почвы -25%. То есть оборудование позволяет более конкретно подходить к списанию топлива, с учетом конкретных особенностей выполнения работ, учитывая конфигурацию полей, длину гона, метеоусловия и влажность почвы, техническое состояние тракторов. Дополнительно, заметил финансовый директор, психологический фактор «страха» перед нововведением приучил трактористов-машинистов (водителей) к дисциплине.
Примечательно, что оба предприятия в своих отзывах рекомендовали системы СКРТ как оптимальное оборудование, с помощью которого можно очень быстро получить объективную информацию о расходе топлива.
Самое сложное оборудование на сегодняшний день - Система мониторинга и диагностики автомобилей через Интернет, хотя принцип его работы очень прост. Сбор информации на борту машины обеспечивает электронный блок СКРТ-45. Терминал СКРТ 45 предназначен для трансляции на сервер в режиме реального времени данных о местоположении и параметрах эксплуатации автотракторной техники (мониторинга транспорта). Прибор имеет большое количество входов для штатных и дополнительных датчиков, в том числе для датчиков расхода и уровня топлива..
Наличие CAN интерфейса позволяет получать параметры работы машины прямо из блока управления двигателя. По CAN также возможна диагностика неисправностей двигателя в реальном режиме времени. Благодаря устройству мобильной связи с борта автомобиля передается более 50-ти параметров текущего состояния транспортного средства, а также данные накопительных счетчиков о количестве израсходованного топлива, пробеге, времени работы двигателя и т. д. Средний срок службы этого оборудования не менее 10 лет. Гарантийный - около полутора года.
Как отметил директор фирмы Александр Каплунский, все приборы предприятия уже успели зарекомендовать себя на рынке как быстроокупаемые и экономически выгодные. Продукция предприятия имеет сертификаты качества, в том числе и сертификат соответствия европейского нотифицированного органа. Это существенно устраняет технические барьеры в международной торговле, повышает конкурентоспособность товара. Прогресс не стоит на месте, замечает директор Технотона. Методов борьбы с хищением топлива много, но победа все равно остается за новыми технологиями.
Сегодня кризисная лихорадка затронула самые широкие сферы экономики. Предприятия страдают из-за недостатка оборотных средств, некоторые даже вынуждены сократить объемы производства. Для хозяйственников не секрет, что в процентном соотношении дорогостоящее топливо составляет в себестоимости продукции существенную долю. И совсем не обязательно, чтобы сократить затраты, расставаться с кадрами или бежать в банк за дорогостоящими кредитами. Просто нужно по-новому взглянуть на решение проблемы. С помощью современных, цивилизованных электронных средств.
Тамара Довгалюк
В статье были использованы материалы следующих источников: 1.Сайт СП "Технотон":http://www.orfservice.ru/ 2.Сайт СП "Технотон":http://www.ckpt.ru/.
Экономисты о таких явлениях обычно говорят: скрытые резервы. Они были, есть и будут. И успех иногда лежит на поверхности, а мы ходим кругами и его не замечаем. В период кризиса многие руководители ломают голову, как «сварить кашу» из скудных средств, как сделать так, чтобы имеющийся на балансе предприятия транспорт не был таким прожорливым. Как минимизировать расходы? Как научиться жить экономно?
Для начала проведем анализ расхода топлива. От чего он зависит? Факторов очень много.
Давно замечено, что когда одной и той же техникой пользуются разные водители, в результате получается различный расход топлива. Резкие разгоны и торможения – также не способствуют экономии топлива. Всем известно, что меньше потребляет горючего исправный транспорт, нежели технически изношенный.
Враги экономии топлива - и некоторые внешние факторы. Например, состояние дорог, время суток, пора года.
Значительные потери топлива происходят из-за банального воровства. Чего лукавить, некоторые трактористы и водители давно изобрели для себя дополнительный вид заработка – несанкционированный слив нефтепродуктов. Были зафиксированы случаи, когда потери от хищения топлива составляли 70% от его закупок. По наблюдениям руководителей хозяйств, самый высокий процент «летучести» топлива приходится на эксплуатацию специальной техники, где топливо списывается по моточасам. Установленные нормы расхода ГСМ на новые модели техники, автокраны, дизель-генераторы и т. д. иногда далеки от адекватности.
К сожалению, воровство не имеет границ. Воруют везде: и у нас, и за границей.
Бороться с этими явлениями пробовали различными способами. Устраивали регулярные проверки, нерадивых сотрудников наказывали, окрашивали в оригинальный цвет нефтепродукты, поступающие в СПК. Однако все эти меры имели кратковременный эффект. К каждому водителю милиционера не приставишь, в каждый бак легковушки не заглянешь. Современный рынок требует, чтобы контроль не зависел от контролируемой персоны.
Техническое решение проблемы, независящее от человеческого фактора, было найдено. Уникальные приборы и технологии учета топлива разработали инженеры-радиоэлектронщики совместного белорусско-российского предприятия «Технотон». Десятилетний опыт применения этого оборудования во многих регионах Беларуси и России уже позволил многим хозяйствам значительно снизить затраты на топливо, свести к минимуму «левые» рейсы и воровство, повысить дисциплину труда и сделать продукцию прибыльной.
-- На сегодняшний день наше предприятие занимает ведущую позицию среди разработчиков и производителей счетчиков расхода топлива на белорусско-российском пространстве, – говорит главный инженер СП «Технотон» Валерий Полторан. - В прошлом году создано 17 новых видов продукции собственного производства. Более половины выпускаемой продукции идет на экспорт.
Сегодня на белорусско-российском рынке представлено много различных систем как по ценовому фактору, так и по техническим характеристикам, позволяющих получить достаточно точные данные по расходованию и экономии топлива, работы автотранспорта и спецтехники.
Самое простое решение учета топлива – счетчики DFM, которое не только способно вести объективный учет топлива, но и контролировать время и режимы работы двигателя. Надежный металлический корпус защищает от накрутки и вмешательства в работу счетчика. Вывести его из строя можно только лишь с силой ударив кувалдой..
На класс выше считается система контроля расхода топлива и мониторинга СКРТ. Это электронное оборудование нового поколения технологического прогресса, которое эксплуатируется на любом виде дизельного транспорта. С его помощью можно выявить воровство солярки, предотвратить перерасход, сливы топлива; узнать реальные нормы расхода топлива; предотвратить «левые» рейсы; приучить водителей и механизаторов к экономному стилю вождения; уменьшить затраты на ремонт и обслуживание машин; добиться оптимальной загрузки техники и улучшить диспетчерскую работу. .
Многие предприятия Беларуси и России уже успешно применяют современную систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта (СКРТ). Прошлой весной ОАО «Журавлиное» Пружанского района Брестской области установило на свою технику 13 комплектов СКРТ. Директор хозяйства М. Гришкевич отметил, умная электроника позволила сэкономить до 10% дизельного топлива. Период окупаемости на тракторах марки К700 составил всего один месяц. Кроме того, система позволила более эффективно контролировать использование техники в рабочее время и более оперативно выявлять случаи неправильного использования техники, отклонений от заданных маршрутов.
Оправдали установленные системы СКРТ и ожидания руководства ООО «Белгородские гранулированные корма» п. Пролетарский, Ракитянского района (крупнейшего агрохолдинга Белгородской области, обладателя российского бренда «Ясные Зори»). Как сообщил финансовый директор А. А. Хароман, после анализа работы оборудования СКРТ, установленного на двух тракторах К-744Р1 и на двух автомобилях КАМАЗ, за период эксплуатации с октября 2006 по декабрь 2008 годов получены определенные результаты. При анализе расхода топлива по тракторам К-744Р1 на вспашке и дисковании почвы удалось выявить отклонения от нормативов: перерасход солярки на вспашке составил -5-13%, а экономия топлива на дисковании почвы -25%. То есть оборудование позволяет более конкретно подходить к списанию топлива, с учетом конкретных особенностей выполнения работ, учитывая конфигурацию полей, длину гона, метеоусловия и влажность почвы, техническое состояние тракторов. Дополнительно, заметил финансовый директор, психологический фактор «страха» перед нововведением приучил трактористов-машинистов (водителей) к дисциплине.
Примечательно, что оба предприятия в своих отзывах рекомендовали системы СКРТ как оптимальное оборудование, с помощью которого можно очень быстро получить объективную информацию о расходе топлива.
Самое сложное оборудование на сегодняшний день - Система мониторинга и диагностики автомобилей через Интернет, хотя принцип его работы очень прост. Сбор информации на борту машины обеспечивает электронный блок СКРТ-45. Терминал СКРТ 45 предназначен для трансляции на сервер в режиме реального времени данных о местоположении и параметрах эксплуатации автотракторной техники (мониторинга транспорта). Прибор имеет большое количество входов для штатных и дополнительных датчиков, в том числе для датчиков расхода и уровня топлива..
Наличие CAN интерфейса позволяет получать параметры работы машины прямо из блока управления двигателя. По CAN также возможна диагностика неисправностей двигателя в реальном режиме времени. Благодаря устройству мобильной связи с борта автомобиля передается более 50-ти параметров текущего состояния транспортного средства, а также данные накопительных счетчиков о количестве израсходованного топлива, пробеге, времени работы двигателя и т. д. Средний срок службы этого оборудования не менее 10 лет. Гарантийный - около полутора года.
Как отметил директор фирмы Александр Каплунский, все приборы предприятия уже успели зарекомендовать себя на рынке как быстроокупаемые и экономически выгодные. Продукция предприятия имеет сертификаты качества, в том числе и сертификат соответствия европейского нотифицированного органа. Это существенно устраняет технические барьеры в международной торговле, повышает конкурентоспособность товара. Прогресс не стоит на месте, замечает директор Технотона. Методов борьбы с хищением топлива много, но победа все равно остается за новыми технологиями.
Сегодня кризисная лихорадка затронула самые широкие сферы экономики. Предприятия страдают из-за недостатка оборотных средств, некоторые даже вынуждены сократить объемы производства. Для хозяйственников не секрет, что в процентном соотношении дорогостоящее топливо составляет в себестоимости продукции существенную долю. И совсем не обязательно, чтобы сократить затраты, расставаться с кадрами или бежать в банк за дорогостоящими кредитами. Просто нужно по-новому взглянуть на решение проблемы. С помощью современных, цивилизованных электронных средств.
Тамара Довгалюк
В статье были использованы материалы следующих источников: 1.Сайт СП "Технотон":http://www.orfservice.ru/ 2.Сайт СП "Технотон":http://www.ckpt.ru/.
Отзывы и комментарии