Забытая легенда: Ferrari 288 GTO

Мы не слишком часто говорим об автомобилях Феррари. Согласно распространенному мнению мы предпочитаем Форды, Ситроены или Шевлоле и смотрим на автомобили Феррари, как на объекты страсти. Скорее это потому, что Феррари настолько достойны этого звания, и были так широко чествованы за их качества, что просто не осталось говорить о них ничего другого. Ferrari America и Ferrari 360 Modena, очевидно, блестящие автомобили, но о них так много написано, что мы уже знаем о них почти все.
Исключением из этого является сегодня автомобиль 1984 года Ferrari 288 GTO. Этот суперкар стал сенсацией прошедшего в феврале 1984 года Женевского автосалона. Этот автомобиль класса «гран туризмо» сразу же получил лестное прозвище «настоящий «Феррари». В нем удачно сочетались яркая спортивная внешность, отличные динамические характеристики среди дорожных Ferrari и комфорт двухместного салона.
Автомобиль был спроектирован и выпущен для участия в новой гоночной серии Group B Race. Согласно правилам этой серии должно было быть выпущено не меньше, чем 200 автомобилей. Но как только Ferrari и Porsche вступили в гоночную серию, она была уже закрыта. Модель Porsche 959 участвовала в гонках только три раза, а Ferrari 288 GTO - ни разу. И все 272 выпущенных Ferrari 288 GTO так и остались не гоночными, а шоссейными машинами.
В начале и середине 1980-х годов благодаря новой гоночной серии «Group B Race» появилось много прекрасных автомобилей. Гоночные автомобили тех лет были одними из самых быстрых и самых технически совершенных дорожно-транспортных средств на планете.
Их одноклассники – автомобили для городских улиц были созданы с единственной целью - узаконивания гоночных автомобилей, и были почти экстремальными. Среди этих легенд и «страстей» - такие, как Porsche 959, Audi Sport Quattro, Lancia Delta S4 и 037, Renault 5 Turbo, Peugeot 205 T16, Ford RS200, а также Citroen BX. Эти автомобили ощетинились действительно экзотическим аппаратным обеспеченим: середино-двигательной конфигурацией, огромными турбонагнетателями, а также сложными системами привода на все колеса
Помните автомобил Рено Ле ? Теперь представьте себе автомобиль Le оснащенный крыльями, спойлерами, широкими шинами, а также 400-сильным турбированным двигателем установленным в средней части машины и приводом всех четырех колес. Это была группа B. Это было безумием, но это было божественное безумие.
Ferrari 288 GTO был спроектирован на базе модели 308 GTB, которая имела среднемоторную компоновку с приводом на задние колеса. От не же достался и двигатель объемом в 2,8 литра V8, который имел мощность 400 лошадиных сил и крутящий момент 496Nm. Это давало автомобилю очень агрессивные технические характеристики: разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, разгон до 200 км/ч за 15 секунд. Максимальная скорость составляля 306 км/ч.
Как шоссейному автомобилю, Ferrari 288 GTO не повезло в сравнении со своими двоюродными братьями из группы B. Этот автомобиль не мог идти в ногу с такими, как Ford RS200 или Peugeot 205 T16. Еще хуже то, что после закрытия «асфальтовой гоночной серии B» Ferrari 288 GTO остался вообще вне автоспорта. В отличие от Audi Sport Quattro, Lancias, Renault и Peugeot, которые создали легендарную карьеру в группе B, Ferrari так никогда и не участвовала в гонках. Даже Porsche 959, которая была разработана не для асфальтовой гоночной группы В, сделали себе имя, финишировав седьмым в целом за 24 часа Ле-Мана и учавствовала в ралли Париж-Дакар.
Ferrari выпустила также 5 моделей 288 GTO в исполнении Evoluzione. Они имели более агрессивный стайлинг, аэродинамический обвес, и увеличенную мощность двигателя. Мотор в данном исполнении выдавал 650 лошадиных сил. Модель в данном исполнении послужила неким началом к модели F40.
GTO Была первой машиной в серии спортивных автомобилей Ferrari High-End класса. Серия в дальнейшем была продолжена моделями F40, F50 и Enzo.
Ferrari 288 GTO, также называемая просто Ferrari GTO выпускалась компанией Феррари с 1984 по 1986 года
На сегодняшний день в мире осталось только 2 автомобиля Ferrari 288 GTO в исполнении Evoluzione
Новсти и статьи из мира автомобилей Автор: Наиль Губайдуллин



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: