Как правильно обслуживать аккумуляторную батарею?
На большинство современных автомобилей устанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы. Это обусловлено их относительно низкой ценой, простотой эксплуатации, надежностью, морозоустойчивостью и другими факторами. Аккумуляторная батарея состоит из 6 отделенных друг от друга батарей. Каждый «отсек» выдает 2В. В среднем, аккумулятор служит от 2 до 5 лет. Срок эксплуатации зависит от ухода за батареей. Клеммы аккумулятора часто покрываются корродирующим налетом, белого или зеленого цвета. Это может приводить к нарушению элекрического контакта. Что бы предотвратить его образование на клеммы надо надевать антисульфатные шайбы.
Для устранения этой неисправности надо острым предметом снять кристаллы сульфата, зачистить наконечники и клеммы аккумулятора. Удалить загрязнения с верхней части аккумулятора, это удобно делать щеткой, только не металлической, во избежание короткого замыкания. Перед установкой наконечников надо надеть антисульфатные шайбы или нанести слой смазки, после установки наконечников надо так же смазать их, т. к. сульфатация не возникает без воздуха.
Следует очень тщательно следить за уровнем и плотностью электролита в батарее, при обнажении пластин на них будет образовываться неустранимый сульфат, что приведет к падению силы батареи, а повышенное содержание кислоты будет вредить активной массе батареи. Уровень электролита должен быть на 1см. выше пластин, если его не хватает, необходимо залить дистиллированной воды.
Аккумулятор должен быть всегда заряжен, заряд можно проверить крутанув двигатель стартером, если не крутит или крутит слабо, батарее требуется подзаряд.
Частота обслуживания батареи зависит от условий эксплуатации, чем чаще батарея находится в работе, и чем больше температура снаружи, тем меньше нужны промежутки между обслуживанием. При езде следует следить за показаниями амперметра.
Для заряда аккумуляторов выпускаются зарядные устройстра, преобразующие переменный ток напряжением 220В в постоянный с приблизительным напряжением 14-16В. Почему с приблизительным? Во время заряда сила тока и напряжение меняются в зависимости от заряженности батареи. Нормальное время заряда – 8 часов. Рекомендуемый для многих аккумуляторов режим заряда: напряжение 14. 1-14. 2В, сила тока - 0. 1С. Где «С» емкость батареи. При заряде нужно открыть крышки для свободного выхода газов, так же необходимо следить за температурой батареи – при 45°С заряд следует сразу же прекратить. Особо строго следить за соблюдением правил зарядки при обслуживании гелевого аккумулятора. Приборы для обслуживания батареи необходимы в каждом гараже.
При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила техники безопасности. Все манипуляции с кислотой следует производить в очках и перчатках. При смешивании электролита следует лить кислоту в воду, сосуды должны быть из не реагирующих с кислотой веществ. Идеальный вариант – стекло.
Если вы зимой не эксплуатируете автомобиль, то лучшим решение будет занести аккумулятор домой, это избавит его от повреждения морозом. Но все равно, иногда его надо будет подзаряжать.
При выполнении этих простых требований ваш аккумулятор прослужит многие годы.
Статья Обслуживание АКБ
Для устранения этой неисправности надо острым предметом снять кристаллы сульфата, зачистить наконечники и клеммы аккумулятора. Удалить загрязнения с верхней части аккумулятора, это удобно делать щеткой, только не металлической, во избежание короткого замыкания. Перед установкой наконечников надо надеть антисульфатные шайбы или нанести слой смазки, после установки наконечников надо так же смазать их, т. к. сульфатация не возникает без воздуха.
Следует очень тщательно следить за уровнем и плотностью электролита в батарее, при обнажении пластин на них будет образовываться неустранимый сульфат, что приведет к падению силы батареи, а повышенное содержание кислоты будет вредить активной массе батареи. Уровень электролита должен быть на 1см. выше пластин, если его не хватает, необходимо залить дистиллированной воды.
Аккумулятор должен быть всегда заряжен, заряд можно проверить крутанув двигатель стартером, если не крутит или крутит слабо, батарее требуется подзаряд.
Частота обслуживания батареи зависит от условий эксплуатации, чем чаще батарея находится в работе, и чем больше температура снаружи, тем меньше нужны промежутки между обслуживанием. При езде следует следить за показаниями амперметра.
Для заряда аккумуляторов выпускаются зарядные устройстра, преобразующие переменный ток напряжением 220В в постоянный с приблизительным напряжением 14-16В. Почему с приблизительным? Во время заряда сила тока и напряжение меняются в зависимости от заряженности батареи. Нормальное время заряда – 8 часов. Рекомендуемый для многих аккумуляторов режим заряда: напряжение 14. 1-14. 2В, сила тока - 0. 1С. Где «С» емкость батареи. При заряде нужно открыть крышки для свободного выхода газов, так же необходимо следить за температурой батареи – при 45°С заряд следует сразу же прекратить. Особо строго следить за соблюдением правил зарядки при обслуживании гелевого аккумулятора. Приборы для обслуживания батареи необходимы в каждом гараже.
При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила техники безопасности. Все манипуляции с кислотой следует производить в очках и перчатках. При смешивании электролита следует лить кислоту в воду, сосуды должны быть из не реагирующих с кислотой веществ. Идеальный вариант – стекло.
Если вы зимой не эксплуатируете автомобиль, то лучшим решение будет занести аккумулятор домой, это избавит его от повреждения морозом. Но все равно, иногда его надо будет подзаряжать.
При выполнении этих простых требований ваш аккумулятор прослужит многие годы.
Статья Обслуживание АКБ
Отзывы и комментарии