Как стать настоящей автоледи? Вредные советы женщинам за рулем
Не берусь утверждать, что мое мнение — истина в последней инстанции. Более того — я достаточно субъективна, и стаж непрерывного вождения у меня невелик — девять месяцев. Но общие советы дать могу. Собственно, именно начинающим мои советы и пригодятся. А опытные автоледи и сами кого хочешь научат. Читает Илона Грошева Скачать в mp3 (5. 1 Mb / 07:26 мин. )
Поэтому беру на себя смелость посоветовать вам, милые автолюбительницы, несколько вещей и сформулировать несколько правил.
Правило № 1: Пешеход мягкий, и белочка тоже. А машина железная.
Поясню это правило на двух примерах.
Пример первый. Знакомая моей подруги на прошлой неделе пересекала мост на скорости около ста километров в час, как вдруг увидела белочку, перебегающую дорогу. Что делала белка на мосту через великую сибирскую реку — отдельный вопрос, но знакомая решила спасти жизнь невинного животного, для чего принялась усиленно маневрировать своим внедорожником. Маневры возымели должный эффект — машину перевернуло, протащило на крыше, хрястнуло об столб и снова поставило на колеса. Две машины, идущие следом за джипом, увидев, как он весело кувыркается в лучах заката, не снесли восхищения и столкнулись. Белочка не выжила.
Пример второй. Моя подруга, с двумя маленькими детьми на заднем сидении, неспешно следовала на своем джипе-паркетнике из поликлиники в библиотеку. Дети были надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, скорость более чем разумная — сорок км/ч, как вдруг на дорогу перед ней выскочил молодой парень (ну прямо как белочка из предыдущего примера). Никакого пешеходного перехода вблизи не было. И те доли секунды, которые подруга решала, применять ей экстренное торможение или нет, в ее голове пронеслась простая мысль — собственные дети в салоне ей гораздо дороже этого непонятного перебежчика, игнорирующего правила. А если она резко затормозит, пользы им от этого точно не будет. И вообще нет гарантии, что они там втихаря не поотстегивались. Даже в случае самой надежной фиксации возможна травма позвонков шейного отдела — детское тело хрупкое.
Подруга затормозила, конечно же. И дети обошлись без травм. А могли бы носы себе поразбивать о передние сиденья или, чего хуже, из-за такого вот бегуна.
Вывод из Правила № 1 (он же вредный совет): в случае непредвиденной ситуации на дороге — двигайтесь, чуть притормаживая, что бы ни случилось (за исключением экстренных случаев, когда маневр — единственно возможное действие). Желательно в своем ряду. Резкие движения приводят к непредсказуемым последствиям. В крайнем случае, нажмите на гудок или включите аварийку. Я обычно еще делаю придурковатое лицо и пускаю струйку слюны из уголка рта — чтобы ко мне вопросов не возникало. Действует даже на самых отъявленных наглецов и хамов. А также на пешеходов и даже белочек.
Правило № 2 сформулирую с помощью старого анекдота.
Сидит на берегу обезьянка. Неподалеку от нее два крокодила затевают гадость:
— Давай к обезьяне подплывем и спросим, замужем ли она. — И что? — Если она скажет, что не замужем, скажем — и кто это такую обезьяну замуж возьмет? — А если скажет, что замужем? — Скажем — кто это такую обезьяну замуж-то взял?
Подплывают и спрашивают:
— Обезьяна, а ты замужем? — Выйдешь тут замуж, когда вокруг одни крокодилы плавают.
Таким образом, Правило № 2 гласит: вера в доброжелательно настроенную среду вокруг тебя — залог успеха. Садиться за руль утром надо с твердой уверенностью, что на дороге вокруг вас — исключительно позитивно настроенные личности, считающие для себя за честь оказать вам любезность или услужить. Забываем все страшилки про правила «три Д» — «дай дорогу дураку», и свято верим, что такие нам сегодня не встретятся.
Вывод из Правила № 2: нет всемирного заговора против несчастной женщины, которая в своей маленькой розовой машинке пробивает дорогу к свету. Наоборот — подавляющее большинство участников дорожного движения с удовольствием пропустят вас, посторонятся, если вы никак не попадете в свой ряд, притормозят, даже если вы не заметили, что красный давно уже зажегся. Всем тоже хочется домой, а не ждать три часа работников ГИБДД. Вокруг не только крокодилы.
Помимо правил хочется, так сказать, поделиться бесценным опытом и накидать целую кучу бесполезных советов:
1. Всегда благодарите сами и никогда не ждите благодарности. Впрочем, этот совет подходит и для всех остальных жизненных ситуаций. Благодарят нажатием аварийной сигнализации, ее выключают после двух-трех миганий.
2. Чтобы пропустить кого-нибудь, можно мигнуть фарами дальнего света или какими другими. У меня справа есть рычажок, очень удобно нажимать. Не обязательно махать руками или приветливо трясти головой из-за руля, большинство водителей не воспринимают такие невербальные сигналы.
…Что вы смеетесь, лично я узнала это случайно, а понимать, зачем мне мигают (типа, проезжай), научилась только вчера. Вот и делюсь.
3. Всегда держите в машине упаковку влажных салфеток. Запасные колготки. Теплую одежду и запасную пару обуви. Сухой паек в виде печенюшек и минеральной воды. Мало ли что — а у вас все есть!
4. Всегда здоровайтесь и прощайтесь со своим автомобилем. Зачем? Лично мой открывается только после приветствия. Хотя, может, батарейка в брелке подсела, не сразу срабатывает.
5. Не слушайте тех, кто злобно сигналит вам на светофоре. Ну и что, что зеленый давно зажегся, а вы не едете. Что теперь, сломанный ноготь бросать? А эти торопыги пусть подождут — на дороге, оно, как говорится, быстро поедешь — медленно понесут.
6. Не уподобляйтесь суетливым мужчинам, всегда уверенным, что соседний ряд в пробке движется быстрее. Ага, а на соседнем газоне трава зеленее. На светофоре все равно встретимся. Этих оставьте в покое, их сама жизнь накажет.
7. Никогда не плетитесь за КАМАЗом и перед КАМАЗом. А также сбоку. Если КАМАЗ сзади — будет действовать на нервы. Если вы позади него — испортит обзор и воздух в салоне. И вообще — боюсь я этих рычащих чудовищ… Особенно ночью, в дождь, на трассе, когда идешь со скоростью сто километров в час, а они обгоняют тебя, как стоячую.
Резюмируя все вышесказанное, хочу призвать всех женщин за рулем начать уже развеивать миф о том, насколько хуже водят женщины — являются виновницами ДТП в большинстве случаев, не пропускают на пешеходных переходах… Главное за рулем (помимо хорошей реакции) — всегда оставаться леди. Какие бы вокруг крокодилы ни плавали.