Информационный КПД

Огромный объем информации, обрушивается на нас ежедневно. Это Интернет, телевидение, книжная продукция, журналы.

Изобразим схематично процесс преобразования входящего потока.

Поток информации Информации, которую мы восприняли Информация, которую мы запомнили Информация, которую мы используем

На выходе мы имеем очень небольшое количество информации, которую запомнили и которую используем.

Для того, чтобы организовать эффективную работу с информационным потоком, я решил ввести показатель и назвал его информационный КПД.

Информационный КПД = Выход / Вход

На входе – весь информационный поток, на выходе – то, что осталось полезного для нас.

Входящий поток проходит через этапы:

1. Информация, которая нами воспринята.

Т.е. та часть информации из входящего потока, на которую мы обратили внимание и способны воспринять. Эта часть значительно меньше входящего потока и зависит от целей получения информации и нашего кругозора. Чем он больше, тем большую часть мы способны хоть как-то понять и воспринять.

2. Информация, которую мы запомнили.

Информация, на которую мы обратили внимание, запомнится не вся. А лишь ее часть и это зависит от многих факторов. В общем случае, от нашего интереса к конкретной информации и от наших способностей запоминать.

3. Информация, которую мы используем.

Еще меньшая часть входящего потока остается у нас в качестве практических знаний. Эта информация в дальнейшем используется для развития навыков, формирования экспертных способностей, расширения кругозора или других практических умений.

Наша задача – повысить свой информационный КПД.

КПД можно повысить двумя способами:

1. Ограничивая входящий поток под конкретную цель . В этом случае имеем узкоспециализированные знания. Это вариант Шерлока Холмса, он обладал экспертными знаниями и навыками в своей области. Что же касалось других областей мировоспрятия, то он упускал их из поля своего внимания. Например, как он выразился относительно того, вращается ли Солнце вокруг Земли или наоборот,- для его дела это не имело существенного значения.

2. За счет повышения эффективности каждого этапа. Т.е. мы не ограничиваем входящий поток, но повышаем эффективность каждого последующего этапа обработки информации.

В этой ситуации возможна перегрузка по входу. Не вся информация заслуживает нашего внимания, а уж тем более забивать свою голову бесполезной входящей информацией не стоит. Это вариант ходячей энциклопедии, встречаются такие индивидуумы. Многое знают, могут наизусть процитировать кого-то из великих, но своих собственных мыслей явно не хватает.

Мы не будем впадать в крайности, описанные выше. Как рекомендуют мудрые учителя древности – нужно придерживаться срединного пути.

Наша задача:

– структурировать входящий поток под наши цели, отбирая нужную и фильтруя ненужную информацию,

- повысить эффективность ее последующей обработки, за счет развития соответствующих навыков.


Медведев Николай www.djinni.ru/wordpress/ – Блог на тепу: Информационный КПД



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: