Алексей Кунгуров. «Ярость» голливудская вскипает как волна. («Голливудская «Ярость» и капитуляция российского кино»).

Кратко и ясно о решающем вкладе Советского Союза в разгром фашистской Германии и голливудском и российском кинохламе о Второй мировой войне.


Алексей Кунгуров

Я, как всякий нормальный советский ребенок, прошедший через детский сад, где самыми «рейтинговыми» игрушками были  пластмассовые ППШ и зеленые фуражки, люблю фильмы о войне. Но есть фильмы о войне, а есть фильмы о Войне. Это о той войне, о которой нам 8 мая на классном часе рассказывали старички, увешанные медалями. Хотя 30 лет назад это были еще и не старички, а просто крепкие пожилые мужики, и не абстрактные ветераны, а вполне конкретные деды моих одноклассников. Они не были каким-то сверхталантливыми рассказчиками, но, видимо, я так старался влезть в их шкуру, что переживал их воспоминания в высшей степени реалистично.

Вот Светкин дед-артилерист рассказывает, как промазал по немецкому танку и получил за это медаль.Collapse )

Немцы прорвались, и их, противотанкистов вместе с пехотой бросили закрывать брешь. Танки шли по лугу, а их позиции были в каком-то жиденьком ивнячке. Не ахти какая, а маскировка. Сорокопятка – пушечка ни о чем, но если бахнуть в упор, то и Т-4 в лоб остановит. Правда, после этого она превращается в мишень, а расчет в смертников. Поэтому артиллеристы называли ее «Прощай, Родина». Светкин дед, тогда зеленый салага, был наводчиком, четыре танка прут по лугу, наводчик прильнув к окуляру, крутит двумя руками маховички горизонтальной и вертикальной наводки, ведя головной танк. Страшно, сцуко, спина взмокла, из головы махом вылетели все таблицы для расчета упреждения. Сколько до танка? То ли 400 метров, а то ли 600. А, может, 800? Грохочут они так, будто уже в 200 метрах. Почему они такие маленькие? Так это потому что по лугу идут, трава в рост человека, видны только башни. Вот и кажется, что маленькие. Немецкую пехоту вообще не видно. Почему танки забирают вправо? Охватывают?

Командир бьет кулаком по каске и чего-то требует от наводчика. Он рассмотрел в бинокль мост через ручей. Немцы не знают, что ручей этот метр шириной и берега у него не топкие, они решили не рисковать и форсировать  ручей по мосточку, который выглядит вполне себе солидно – десяток бревен на бревенчатых же сваях. Танк выдержит легко. Мосточек этот наводчику не видно, он полностью скрыт травой. Что нужно командиру? Чего-то орет матом в самое ухо, требует встать на снарядные ящики. Зачем встать? Сует бинокль, тычет куда-то пальцем сквозь ивовую листву. Мост? Какой мост? Камышы вижу, кусты вижу. Слева? Точно, вижу настил из бревен. Это мост? А, ясно, товарищ старший сержант. Как въедет на мост, будем бить. Дак это, мостик-то в прицел не видно… Есть взять ориентир куст!

Ага, куст видно в прицел, где-то в 10-12 метрах от него мост, но он ниже куста, конечно, трава все скрывает, ладно, надо смотреть по башне танка. Ведь по мосточку он будет ехать чутка потише, можно успеть крутануть маховичек вертикальной наводки. Командир требует бить в ходовую. Борт под углом, снаряд может срикошетировать, а если попасть в ходовую, то танк лишится хода. Это шанс. Главное не промазать, главное не промазать…

Танк вроде уже на мосту. Выстрел! Бля, мимо! Упреждение взято неверно! По лугу танк шел километров 30, а перед мостком сбросил скорость до трех. Танк продолжает ползти по мосту, медленно разворачивая башню влево. Сейчас лупанет, гад, с Родиной не успеешь попрощаться! заряжающий уже лязгнул затвором и в этот момент танк вдруг исчезает. Три других танка останавливаются и начинают стрелять по ивняку. Слава тебе хосспади, выстрел они не засекли, но поняли, что пушка била откуда-то оттуда. Командир истошно орет «Валим!», расчет хватает пушку и катит ее назад. До запасной позиции метров 30, там заранее срезали два ивовых куста, чтоб не закрывали обзор. Что это – танки отступают? Ура, отступают! Невидимая немецкая пехота начинает стрельбу где-то в районе невидимого моста. Наши пехотинцы отвечают. Старший сержант напряженно всматривается в бинокль, танки уже не видно, только слышен гул моторов, и он удаляется. Командир машет рукой: «Разрядить орудие!» Бой затих.

Подбегает пехотный лейтенант, смеется, зовет с собой старшего сержанта. Тот вскоре возвращается тоже довольный, говорит Светкиному деду, чтоб сходил к мосту, посмотрел на свой промах. Картина там наблюдается такая: снаряд попал точнехонько в одну из свай моста, поэтому настил под весом танка наклонился и тот сполз в ручей, уткнувшись повернутым орудием прямо в илистое дно. Экипаж машину покинул. Вот за этот промах Светкин дед и получил медаль. Такой промах лучше всякого попадпния – немецкая атака отбита одним выстрелом! Опрокинутый танк пехотинцы сожгли.

Юлькин дед тоже был артиллеристом. Служил срочную на Амурской флотилии, когда началась война, добился, чтоб его направили в артиллерийское училище, думал, что попадет на фронт. А его опять вернули на Дальний Восток командиром гаубичной батареи. Но повоевать пришлось и там, с японцами. Как он рассказывает, шли через Большой Хинган. И добовляет: «С боями». Хотя уже одно «шли» мне говорило о многом. Большой Хинган – это горный хребет. Шли без остановок, вода на вес золота, бензин на вес золота, американские «Студебеккеры» буксуют, не в силах тащить вверх тяжелые 152-мм гаубицы. Их втаскивают на перевал вручную артиллеристы, пехотинцы. За перевалом бетонные японские доты. Хорошо окопались гады, но не ожидали они, что русские затащат сюда тяжелую артиллерию. Доты крошат прямой наводкой, пехота берет рубеж практически без потерь. И снова вперед, через пыль, через перевалы по 30-градусной жаре, с пустыми флягами. 24 дня – вся война. Но орден «Красной Звезды» Юлькин дед заработал честно.

Мой дед-пулеметчик так же всю войну прослужил на Дальнем Востоке и повоевал лишь с японцами. Его часть отличилась при штурме какого-то города, всех участников штурма по приказу Сталина наградили Почетной Грамотой. Правда дед умер еще до моего рождения, поэтому про трупы японцев, прикованных к пулеметам, рассказывала мне мама.

Рашидкин дед был лыжником-автоматчиком. Пехота, но отборная. Раньше таких называли егерями. В наступлении они шли первыми. Шли и день и ночь, чтобы догнать отступающих фрицев. А что такое непрерывно идти по лесу, ночевать в сугробе, жевать на ходу мерзлый сухарь? Полевую кухню не попрешь ведь с собой. Все уже выбились из сил, буквально валятся с ног, но командир говорит, что впереди должна быть деревня, если там немцы – выбьем и будем ночевать в тепле. Идут дальше, вот уже и дымком потянуло, значит деревня рядом. Но деревни не было, дымились только головешки. Немцы, отступая, сожгли все дома. Ладно, расположились ночевать возле тлеющих углей – все лучше, чем в лесу. Утром Рашидкин дед проснулся и прямо напротив своего лица в куче золы увидел человеческие кости…

Короче, я очень верю, что переночевав на пепелище деревни рядом с костями сожженных людей, в советских солдатах ярость благородная вскипала, как волна, и месили они фрицев с этой самой яростью с полной самоотдачей, и вовсе не потому, что за ними стоял заградотряд с пулеметами. Но когда мне Голливуд впаривает безумную «Ярость» в исполнении мажорного красавчега Бреда Пита, то я нихрена в нее не верю. Весь пафос очередного голливудского блокбастера в том, как американцы героически спасли мир, не щадя живота своего во имя свободы и демократии. Пафос этот настолько лживый, что смотреть фильм и не плеваться могут только люди со стерилизованным историческим сознанием.

Да, конечно, щас какой-нибудь умник вылезет и с умным видом начнет вещать про то, что фильм – художественный, и режиссер «так видит». У меня всего один вопрос: почему ты, умник, путаешь ложь с художественностью? Почему художественность обязательно должна основываться на лжи? Представьте себе, что американцы снимут фильм с таким сюжетом: иракцы под руководством злобного Саддама Хуссейна создали ядерное оружие и уже готовы уничтожить весь земной шар, потому что этого хочет их бесноватый диктатор, но бравые американские морпехи спасают мир, предотвратив запуск ста межконтинентальных баллистических ракет в последнюю секунду.

Чтобы окончательно обезопасить планету, морпехи решают освободить Ирак от кровавого тирана, что находит отклик в сердцах миллионов истосковавшихся по свободе аборигенов, которые буквально забрасывают освободителей цветами и толпами записываются в Народную армию освобождения Ирака чтобы плечом к плечу с американцами крепить в стране демократию. Но злобный Саддам не сдается, он захватывает школу (иракскую, конечно), берет в заложники 500 детишек и заявляет, что будет убивать каждый час по 10 ребятишек, если американские войска не уйдут из страны. Командование планирует нанести точечный авиаудар по школе, но бравые морпехи возражают – там же дети! Они вызываются добровольцами пойти на верную смерть, но ценой своей жизни хотят спасти детишек и покарать подлого Саддама. На этом пути им придется преодолеть множество препятствий – уничтожить тысячи саддамовских фанатиков-головорезов (половину из них – ножами ради экономии патронов),ворваться в школу, покрошить там еще с сотню личных телохранителей диктатора, обезвредить заложенную в школе бомбу, прикончить самого Саддама и спасти всех до единого детишек. В оконцовке фильма благодарные иракцы рыдают над телами погибших героев, а спасенные детишки умильно смотрят на развевающийся на ветру американский флаг и радуются тому, что их страна стала наконец, свободной, демократической и процветающей.

Как вам такая «художественность»? Теперь представьте, как такой фильм будут смотреть в Ираке, где с момента американского вторжения творится перманентный ад? Вот и я, русский советский человек не могу смотреть на наглый голливудский пафос лживого фильма о том, как американцы в апреле 1945 г. отчаянно наступают на Берлин. Да, да, именно так там герои и говорят: мол, мы идем на Берлин. А с восточного фронта навстречу американцам, воюющим с превосходящими(!!!!) силами Вермахта Гитлер перебрасывает все новые и новые эсэсовские батальоны.  Не, пиндосы, вы однозначно ох@ели!

Для тех, кто вообще не в курсе, поясню, как воевали америкашки и прочие западные союзнички. Собственно, до 1944 г. они, можно сказать, не воевали, если не считать мочилова африкнского корпуса в Африке и вторжения в Италию, стратегический смысл которого так и остался секретом для всех. Наконец, в июне 44-го они, наконец, соизволили открыть второй фронт в Европе, который должны были открыть еще двумя годами ранее. Но двумя годами ранее бои шли в Сталинграде и америкашки предпочитали быть зрителями. А вот когда русские подошли к Польше и Румынии, они забеспокоились, как бы Сталин не взял Париж. Опасения были не беспочвенны, ведь от Сталинграда до Бреста ровно такое же расстояние, как от Бреста до Парижа. До Берлина и того меньше. А западные союзники искренне считали, что Берлин должны взять они, после чего им на правах победителей остается только продиктовать свою волю всему миру и Советскому Союзу. Кстати, в момент открытия Второго фронта западные союзники, действительно, были на 200 км ближе к Берлину, чем Красная Армия.

Хитрые англосаксы сделали ставку на пятую колонну внутри германского генералитета. По их плану фельдмаршал Роммель, командующий группой армий В, должен был открыть им фронт на западе. Но план этот провалился, потому что вступивший в конфликт с командующим всеми германскими войсками во Франции  Рунштедтом, Роммель был фактически отстранен от руководства войсками. Союзники, практически беспрепятственно высадившиеся в Нормандии 6 июня, не имея против себя сколь-нибудь значимых сил немцев, никуда наступать не стремились. К концу июля союзники заняли плацдарм шириной около 100 км и до 50 км в глубину. На Восточном фронте за месяц советские войска, наступая на 1000-километровом фронте, освободили всю Белоруссию, треть Польши и форсировали Вислу. А союзнички в этот момент утаптывали 50-километровый плацдарм. Ай, маладца, ну просто супергерои!

Но медлили они неспроста. Раз уж с Роммелем у них не выгорело, они потребовали от своей агентуры убить Гитлера. Расчет был красивый: фюрер мертв, новое «демократическое» правительство Германии предлагает Британии и США мир, они пьют на брудершафт, после чего указывают русским их место у параши. Но и тут не склалось, укокошить Гитлера 20 июля бомбой террорист Штауфенберг не смог. Пришлось союзникам 25 июля, более чем после полутора месяцев после высадки начинать-таки наступление. Учитывая, колоссальный перевес в силах, немцев они, конечно, разбили, и 25 августа, то есть более чем через два с половиной месяца после начала вторжения, без боя заняли оставленный противником Париж.

 
Теперь смотрим на карту: от пляжей Нормандии до французской столицы всего 190 км. Для сравнения: советские войска в ходе операции «Багратион» продвинулись на фронте в 1100 км на 600 км, причем темп наступления был впечатляющим – до 30 км в сутки. Англосаксы же продвигались в среднем на 2,5 километра в день, имея против себя куда более слабого противника, потому что самые боеспособные части Германия кидала на восток против русских.

Ладно, Париж взяли, героически опередив русских, но Гитлер, падла, не сдается на милость Сил Добра, надо воевать дальше.

 
А дальше – Германия, прикрытая оборонительной линией Зигфрида. Правда, немцы ее оставили в основном без боя, но все равно официально операция по прорыву этой линии Зигфрида длилась аж более полугода – с 26 августа по 25 марта 1945 г. И это при трехкратном превосходстве в живой силе и десятикратном преимуществе в танках и авиации!!!

Правда, в декабре немцы решили разок повоевать с англосаксами по-взрослому и учинили им порку в Арденнах. Первое, что бросается в глаза, это соотношение сил: 240 тысяч немцев предприняли атаку на 840 тысяч американцев. Конечно, немецкое наступление захлебнулось через 9 дней после начала, но главным фактором провала была не стойкость противника в обороне, а отсутствие топлива у фрицев. Им просто нечем стало заправлять свои танки. Но даже такое наступление обреченных надолго выбило западных союзников из колеи. Примерно на три месяца.

Но, наконец, 25 марта союзники форсировали Рейн и в начале апреля окружили группировку немецких войск в Руре. Впрочем, немцы как-то не особо и сопротивлялись, не то что в Сталинградском котле. Англосаксы же сражались без особого энтузиазма. Зачем? Гонку к Берлину они уже проиграли, а проливать свою кровь, чтоб помочь русским – дураков нет. То есть с начала апреля Западный фронт  немцев рухнул, война на западе кончилась.

Так вот, действие блокбастера «Ярость» разворачивается как раз в апреле, когда американцы уже прекратили воевать и занимались пьянством и грабежом местного населения. Нет, пьянство и грабежи в фильме показаны вполне натурально, а вот сама война – нет. В первых кадрах картины мы видим немецкого офицера, который зачем-то едет на коне по полю, усеянному сотнями разбитых танков. Было такое? Под Прохоровкой в 43-м – да.

 
В Германии, да еще в апреле 45-го – нет! И это никакой художественностью не объяснить. Это наглая и циничная ложь, зомбирование всего человечества на тему о том, как герои-янки в одиночку победили  в войне свирепых орков-тевтонов.
 
Вы думаете, что поворотной точкой всей Второй мировой войны была кровавая мясорубка в Сталинграде? Ога, ога, расскажите об этом американцам, они вас засмеют, как отсталых дикарей. Потому что любой цивилизованный человек знает, что поворотной точкой была высадка союзников в Нормандии. И, спасибо Голливуду, благодаря которому все знают о том, что самые жаркие танковые баталии происходили в Арденнах, а вовсе не какой-то Курской дуге.

 Да, это целенаправленная американская позиция – методично и настойчиво внушать всему миру, что победить в войне могла только самая сильная страна – Америка. И Голливуд в утверждении этого мифа внес поистине решающий вклад. В реальности против западных союзников немцы задействовали в 1944-1945 гг. порядка 20 % своих сил, 80 % было брошено против русских. Вопрос, кто разгромил Гитлера после этого как бы не стоит, как и вопрос о том, смог ли СССР разгромить нацистскую Германию без  открытия Второго фронта. Так кто там еще осмелится вякнуть о том, что сценарист и режиссер Дэвид Эйр имеет право на «художественную трактовку»? Да идет он в ж*пу с такими трактовками!

Ну, ладно, «Спасти рядового Райана» — тоже фильм с невь*бенным и лживым героическим пафосом, но его интересно посмотреть хотя бы как экшен – батальные сцены сняты там действительно профессионально, хотя и не без штампов и ляпов.

 
Проплаченные кинокритики не пожалели красок в описании «Ярости», якобы реалистично показавшей быт и боевые будни американских танкистов. Мол, даже настоящий «Тигр», арендованный у танкового музея, в съемках принимал участие. Вот это уже, ребята, наглый пиздеж! Реализмом тут даже близко не пахнет. Это какой-то комикс для малолетних дебилов, и не более того.

Вот, например, всего один эпизод: бой четырех «Шерманов» с «Тигром». «Тигр» атакует американские танки правильно – из засады и подбивает один американский танк, у которого сносит башню. Вообще-то башню невозможно сбить с погона снарядом, ее срывает только в случае взрыва боекомплекта внутри танка, но ладно, не будем обращать внимания на такие мелочи. Что делают оставшиеся три танка? Они на кой-то хрен идут в лобовую атаку на «Тигр», причем прижимаются друг к другу буквально борт к борту, стреляя на ходу.

 
На ходу во Второй мировой танки из пушек не стреляли, без гироскопа это смысла не имееет. Где тут реализм? Дебилизм налицо, а вот реализма я в упор не вижу. И совсем уж нет реализма в том, что в результате такой чисто киношной атаки последнему «Шерману удается уничтожить «Тигр».

Что касается финального боя, в котором подбитый танк сержанта Дона, которого играет Бред Питт, противостоит целому батальону эсэсовцев, то он снят уже чисто в стилистике комикса. Немцы, вместо того, чтобы лупануть по неподвижно стоящему  танку из фаустпатрона, зачем-то приближаются к нему вплотную, после чего начинают бегать вокруг него, как последние идиоты.

 
Ну, это затем, чтобы их было легче убивать. Потом они все же вспоминают, что у них есть «фаусты». Лупят по «Шерману» пару раз в упор, но неудачно. Не смотря на то, что противотанковых гранатометов у них целые ящики, они снова начинают бегать вокруг танка, изображая мишени или стрелять по нему из пулемета.

Наконец, им это надоедает и офицер проводит митинг в ближайшем лесочке, убеждая эсэсовцев уничтожить этот танк, потому что «это наша земля». Он подбадривает бравых воинов рейха тем, что у танкистов уже «патроны на исходе» В этот момент экипаж действительно приходит к выводу, что у них патроны кончились.

 
Но на башне есть еще целых два пулемета и ящики с патронами. Вопрос знатокам: а что мешало бравым янки затащить ящик с патронами внутрь ПЕРЕД боем? Кроме врожденного идиотизма, разумеется, ничего. Перед боем, готовясь к верной смерти, они бухали, разглагольствовали о том, что вверяют себя в руки Господа и цитировали Библию, но почему-то напрочь забыли о боекомплекте. А когда патроны кончились, они дружно вылезли наружу, затащили внутрь пулемет, ящик с патронами и продолжили крошить фрицев, которые все так же фанатично перли на танк в психическую атаку с саперными лопатками наперевес. Один эсэсовец даже немного пошенковал этой лопаткой сержанта Дона, до этого тот словил пулю, а потом еще снайпер продырявил героя Бреда Питта три раза, но тот продолжал оставаться живым и крошил фрицев-идиотов, как ни в чем не бывало, что, согласитесь, не позволяет назвать этот фильм реалистичным даже в шутку. Успокоили его только две гранаты, заброшенные в танк через люк.

Даже в чисто внешнем антураже я вижу халтуру низкопробных дилетантов. Почему на американских танках два пулемета на башнях? И зачем их там два? Почему командиры танков управляют боем исключительно высунувшись по грудь из машин? Ну, это еще можно объяснить тем, что янки – конченые дебилы. Необъяснимо другое – почему они не умирают в первые же минуты боя? Ах да, в комиксах герои не умирают. Зачем немцы роют окопы в чистом поле, хотя в 10 метрах за ними прекрасный кустарник? А затем, что фишка этого говнокино в зрелищности, а не в реализме. Красиво снять, как пуля разносит фрицу голову можно только когда он в чистом поле, а не в кустах, там ничего будет не видно.

Короче, исторического контекста в фильме нет вообще, вместо него голимая пропаганда про великую Америку. Реализма – ноль. Реализм полностью принесен в жертву зрелищности. Тупому быдлу не нужен реализм, пипл хавает зрелищные комиксы про неуязвимых супергероев. Сюжет полностью высосан из пальца. Почему супергерои в комиксах совершают подвиги? Потому что они супергерои и этим все сказано.

Поэтому главный кульминационный вопрос фильма, почему пятеро американских танкистов добровольно жертвуют собой ради непонятно чего, так и остается без ответа. Ну, нет и быть не может у пиндосов никакой мотивации для «благородной ярости», и «священной войны» у них не было.

 
Немцы не сровняли с землей Чикаго, не уморили голодом миллион человек в блокадном Далласе, не убили 20 миллионов американцев, не сожгли живьем детей главных героев и не изнасиловали их жен. Сержант Дон не ночевал на пепелище родной фермы на Техасщине, рядом с обгорелыми костями своей бабушки. Первая мысль, которая приходила в голову любому американскому солдату на войне – как бы спасти свою драгоценную шкуру. Потому и воевали американцы, как лохи не умением, а числом, и самый большой "подвиг", который они совершили в ходе той войны – уничтожение Дрездена, в котором из военных объектов были только госпиталя.

На фоне такого исторического контекста создатели фильма должны были хоть как-то обосновать поступок главных героев, которые непонятно зачем решили сдохнуть в апреле 45-го, когда война уже закончилась. По крайней мере русскому зрителю такое объяснение нужно, иначе весь фильм превращается в чистый комикс ради зрелищного и бессмысленно-беспощадного экшена.

И некоторые такое объяснение находят.

 
Вот, например, eugenyshultz  дает просто феерическую ттрактовку: «Это было вверение себя в руки Господа. Почему? Потому что командир понял на фоне салаги, насколько он и его экипаж изуродован войной и понял, что в чем-то сам стал тем, что ему ненавистно. И весь его экипаж тоже. И пусть Господь решает их судьбу. А он просто будет выполнять свой солдатский долг. И Господь не дал никому жизни, кроме одного сопляка, которого тошнит при виде трупов, который не выстрелил когда-то в немца*, который влюбился в немецкую девушку, который на этой войне — ЧУЖОЙ. И в этом мораль».

Ну, то есть всю войну сержант Дон и весь его экипаж за исключением стрелка-радиста, который второй день на фронте, вели себя, как гандоны – убивали пленных, трахали беззащитных фрау, грабили и нажирались вхлам. А когда война кончилась, сержант вдруг осознал, какое он чудовище и решил убить себя, весь экипаж и зачем-то еще сотню-другую немцев, которые ему лично ничего плохого не сделали.

Я, конечно понимаю, что это проплаченный пост, и их еще много будет. Обычно бюджет российской промо-компании в соцсетях и блогосфере для голливудского блокбастера 1-3 млн. руб., то есть от 30 до сотни вотсторженных рецензий топ-блогеров следует ожидать непременно. Но если уж получил деньги, неужели нельзя что-нибудь более правдоподобное сочинить? А то ведь логика просто обкурочная какая-то. Я могу по такой системе объяснить, почему Гитлер вместо того, чтобы сдаться и спасти миллионы жизней, продолжал исступленно сопротивляться даже тогда, когда война была безнадежно проиграна. А он, дескать, просто осознал, какой он монстр, и в каких зверей превратил немцев, а потому решил наказать Германию – фанатично воевал до последнего, чтобы во-первых, убить как можно больше изуродованных войной немцев; во-вторых, побольше озлобить русских, которые придут и вырежут всех немцев подчистую и зло таким образом будет наказано.

Короче, фильм – пафосное и лживое комиксоподобное американское говно. Неправдоподобное, неубедительное, с высосанным из пальца сюжетом. Русским людям с советским культурным бэкграундом смотреть этот понос будет тошно. Но постсоветским тинейджерам со стерильным мозгом, конечно, понравится, ведь там столько пальбы, взрывов и разорванных трупов. Да, признаю, снято зрелищно. И это, пожалуй, единственное, что можно поставить ктиношке в плюс. Ну, и игра актеров нареканий не вызывает, чувствуется, что они выкладываются.

Сам фильм, плоский, напыщенный ничего в душе не шевельнул. Единственное чувство, которое возникло после просмотра – чувство обиды на у*бищный постсоветский кинематограф, в котором заправляют деграданты вроде Михалкова и Бондарчука.

 
Это – наша война, и Голливуд не имеет никакого морального права снимать о ней кино. Но ведь наши гламурные дегенераты если и коснутся военной темы, то только все обгадят – что барин Никитка со своей киноопупеей, что халтурщик Шахназаров с «Белым тигром», что клипмейкер Бондарчук со «Сталинградом».  
 
Про «Сволочей», «Штрафбат» и прочий сериальный понос даже говорить не хочу. Единственный относительно нормальный отечественный постсоветский фильм про войну, который я смог припомнить – «Мы из будущего».

В общем, сдали наши ср*ные мэтры военную тему Голливуду.  И теперь пиндосы будут рассказывать нашим детям о том, как они победили во Второй Мировой.

 

🗲

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: